Политика формирования собственного капиталаМатериалы студентам / Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена" / Политика формирования собственного капиталаСтраница 4
‒ факторы, характеризующие возможности предприятия привлекать финансовые ресурсы из внешних источников или использовать дополнительные внутренние источники.
Вторую группу факторов формируют:
‒ юридические и организационные ограничения, среди которых, например, оговорки, установленные законодательными актами, регламентирующими определение источников и порядок выплаты дивидендов, они используются для защиты интересов акционеров и инвесторов;
‒ темпы роста основных показателей, характеризующих бизнес;
‒ наличие ограничительных условий в договорах с покупателями;
‒ уровень доходности бизнеса от операционной, инвестиционной и прочей финансовой деятельности;
‒ возможность поддержания стабильных доходов с учетом ряда ограничений;
‒ потребность в максимизации доходов акционеров, отражающая необходимость выполнения требований акционеров о сохранении, увеличении уровня их доходов;
‒ уровень финансирования за счет заемного капитала;
‒ наличие возможности финансирования за счет других внешних источников;
‒ наличие оснований для возникновений штрафных санкций, в том числе и налоговых.
Очевидно, что на формирование дивидендной политики влияет структура капитала: чем гибче она, тем меньше стоимость организации зависит от дивидендной политики. Предприятие может финансировать свою деятельность за счет акционерного капитала и привлечения заемных средств. При этом, если расходы по размещению акций невелики, то капитал может увеличиться за счет нераспределённой прибыли или дополнительной продажи акций. В такой ситуации способность предприятия поддерживать необходимое соотношение собственных и заемных средств дает возможность проводить более либеральную дивидендную политику.
Сохранение устойчивой дивидендной политики является свидетельством благополучия и процветания предприятия, способствует улучшению основных показателей финансового состояния, что в конечном результате положительно влияет на уровень его рыночной стоимости.
Эмиссионная политика предприятия также разрабатывается в рамках политики управления собственными средствами и заключается в разработке мероприятий, обеспечивающих привлечение необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций. Эмиссионная политика разрабатывается предприятиями-акционерными обществами. Основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых ресурсов в минимально возможные сроки.
Разработка и реализация корпоративной эмиссионной политики включают в себя:
. Проведение исследования потенциальных возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. На этом этапе последовательно:
‒ принимается решение о предполагаемой первичной или дополнительной эмиссии акций на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций;
‒ проводится детальный анализ конъюнктуры фондового рынка, который включает в себя оценку спроса и предложения акций, динамики уровня цен их котировок, объема продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. По результатам проведенного анализа определяется уровень чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала принятия эмитируемых объемов акций;
Смотрите также
Роль систематики в познании организации
Ведение
Организационные
процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической,
социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других
сферах. Остр ...
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...
Разработка бизнес-плана спортивно-оздоровительного комплекса "Galaxy"
ВВЕДЕНИЕ
проект калькуляция риск затраты
Целью изучения дисциплины «Управление проектами» является знакомство с
сущностью и инструментами проектного менеджмента, позволяющего квалифицир ...