Анализ деятельности ОАО «Областной аптечный склад»Материалы студентам / Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад") / Анализ деятельности ОАО «Областной аптечный склад»Страница 3
Предприятие осуществляет обучение работников по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров за счет собственных средств.
Списочный состав персонала предприятия составляет 1575 человек и увеличивается в результате роста объемов реализации, изменения организационной структуры предприятия.
Минувший 2011 г. стал для компании исключительно успешным как в финансовом, так и в стратегическом плане. Немаловажно, что ОАО«ОАС» сумела создать прочный фундамент для развития своего бизнеса в будущем, доказав правильность избранной стратегии и способность следуя ей добиваться успеха. В 2009 г. компания не только подтвердила свое лидерство в генерическом сегменте мирового фармацевтического рынка, но и расширила свое присутствие в таких терапевтических направлениях, как офтальмология. Руководство компании верит, что в будущем «ОАС» займет еще более значимое место среди производителей продукции для сферы здравоохранения, умело воспользовавшись возможностями, предлагаемыми рынком.
Мы провели SWOT-анализ деятельности компании «ОАС». При этом факторы среды фармацевтической фирмы разделяли на внутренние и внешние и анализировали их с позиций положительного или отрицательного влияния на деятельность фирмы.
Характерные черты сильных и слабых сторон фирмы, угроз и возможностей внешней среды представлены в таблице 1.2.
Возможность заказа товара посредством электронной почты, уменьшение стоимости компьютерной техники и развитие информационных технологий может быть использовано фирмой «ОАС» для оснащения своих филиалов, а это, в свою очередь будет способствовать минимизации товарных запасов и оптимизации процесса заказа товара. В то же время широкий ассортимент товара и наличие эксклюзивных лекарственных средств, относительно низкие отпускные цены, рост числа постоянных клиентов позволяют избежать конкурентной угрозы. Недостаточная же квалификация персонала, несовершенство складского хозяйства, высокий уровень ручного труда и т. п. могут воспрепятствовать включению фирмы в число ведущих фармацевтических фирм. Но эти слабые стороны не будут способствовать снижению обострения конкуренции и влияния неплатежеспособной части покупателей. Поэтому необходимым является проведение школ-тренингов для специалистов фирмы, внедрение современных складских технологий, усовершенствование системы распределения товара.
Таблица 2. - Характерные черты SWOT-анализа исследуемой оптовой фармацевтической фирмы
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
|
|
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
|
|
Смотрите также
Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение
Производительность, квалифицированность, компетентность,
усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха
предприятий. Направляющей установкой к их д ...
Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение
Стратегический
менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления,
возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс
управл ...
Система использования персонала организации
Введение
С развитием рыночных отношений управление персоналом становится
деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так
и сфера духовной жизни. Благод ...