Применение функций менеджментаМатериалы студентам / Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО "Макдоналдс") / Применение функций менеджментаСтраница 2
подсказка в каждый заказ недостающего компонента из схемы «Напиток, сандвич, картофель, десерт».
Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Свит-менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН). В КЛН отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. По нескольким КЛН, накопленным за период в три месяца проводится аттестация.
Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.
Функция мотивации
проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В компании «Макдоналдс» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между кассирами, проведение корпоративных вечеринок.
Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная в ресторане «Макдоналдс». Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за последние три месяца и составляет:
Оценка «4». Исключительные рабочие показатели - 25% от оплаты за отработанные часы;
Оценка «3». Значительные рабочие показатели - 15% от оплаты за отработанные часы;
Оценка «2». Необходимо некоторое улучшение - 10% от оплаты за отработанные часы;
Оценка «1». Неприемлемые рабочие показатели - премия не начисляется.
Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН, о которых будем говорить ниже. Если результаты КЛН высоки, то проводится обучение по новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения.
Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.
Смотрите также
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...
Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена"
Введение
капитал экономический собственный
Собственный капитал является одним из важнейших источников средств для
существования и развития любого хозяйствующего субъекта, поэтому роль с ...
Совершенствование кадровой работы на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления
персоналом в целях повышения эффективности производства как условия
конкурентоспособности предприя ...