Описание конфликтной ситуацииМатериалы студентам / Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС / Описание конфликтной ситуацииСтраница 1
Конфликт происходит между коммерческим директором Коровиным С.П. и начальником отдела маркетинга Петровым М.И.
Коммерческий директор Коровин С.П. является человеком эмоциональным, вспыльчивым, категоричным. Он не выносит критических замечаний, обидчив. Он часто берет на себя инициативу, хочет контролировать ситуацию не только в пределах своей компетенции. Однажды, проверяя отчеты для бухгалтерии, подготовленные отделом маркетинга, он заметил ошибку, которая была достаточно серьезной.
Хотя ошибка была исправлена, теперь коммерческий директор почти все свободное время уделял контролю за отделом маркетинга. Коровин С.П. активно вмешивался в работу, нередко отдавая распоряжения в обход Петрова М.И. и порой полностью противоречащие его указаниям, что ставило его в крайне неловкое положение перед починенными и коллегами.
Доходило порой до абсурдного, что в отсутствие кого-либо директор, перебирал документы на столах, часть брал к себе в кабинет, часть перекладывал с места на место, не считая нужным об этом предупредить работников, в результате чего те с ног сбивались, пытаясь найти бумаги. Отрывал от процесса или вдруг сам кидалась «помогать», чем только сильнее запутывал окружающих и окончательно останавливал работу. Все попытки Петрова М.И. найти с Коровиным С.П. общий язык, ни к чему не привели. Вместо конструктивной беседы имели место только постоянные отчитывания за нерадивость и неумение работать, требования докладывать обо всех сложностях в отделе. Причем часто распекание проводилось в присутствии сотрудников других отделов и в абсолютно неподходящей форме.
Конечно, подобные действия директора не могли не иметь отрицательных последствий. Сотрудники работали в состоянии постоянного напряжения, испытывая непрекращающийся стресс и фрустрацию от недостатка информации и противоречивости доводимых сверху указаний.
У работников пропадало желание работать, накапливалась обида и чувство несправедливости. Атмосфера была очень накаленной, у людей просто опускались руки, коллектив стал работать заметно хуже, что, конечно, не прибавило им доверия со стороны директора.
Проанализируем данный конфликт
Конфликт, с одной стороны, является производственно-экономическим, поскольку имеет место в организации и непосредственно связан с выполнением служебных обязанностей, однако его можно одновременно отнести и к социально-психологическим, поскольку в его основе лежит глубокое противоречие характеров и личностей. Именно из-за него конфликт острый, длительный, затяжной
Столкновение интересов имеется между отделом во главе с начальником с одной стороны и директором филиала с другой. Поэтому конфликт локальный и межличностно-групповой. Конфликт, пожалуй, можно отнести к предметным, поскольку для сотрудников этим предметом была свобода действий. При этом он субъективный, потому что сложился как результат действий субъекта столкновения - директора.
Определим причины возникновения конфликтной ситуации. В общем можно говорить, что причиной стали непрофессионализм руководителя и его эмоциональная неустойчивость. Как частная причина: нарушение служебной этики, несправедливость к сотрудникам, постоянный контроль организация работы без учета мнения сотрудников. Конфликт, как мы могли понять, негативен и ведет к ухудшению деятельности организации, деструктивен, поскольку способствует росту напряженности, и разрушителен. Хоть часть действий сторон носит скрытый характер, сам конфликт является открытым, поскольку имели место споры и выяснение отношений. Думаю, что конфликта можно было бы избежать. Подобные конфликты, не несущие никаких положительных результатов не должны происходить в организациях.
Смотрите также
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...
Система использования персонала организации
Введение
С развитием рыночных отношений управление персоналом становится
деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так
и сфера духовной жизни. Благод ...
Регистрация документов
Введение
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позво ...