Организационная структура организации ООО «Копейка-Поволжье»Материалы студентам / Рационализация системы управления ООО "Копейка-Поволжье" / Организационная структура организации ООО «Копейка-Поволжье»
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.[9]
Процесс управления ООО «Копейка-Поволжье» представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции повседневного спроса, а также высокого уровня обслуживания.
В функции управления ООО «Копейка-Поволжье» входят:
технологическая и техническая подготовка производства к обслуживанию;
технико-экономическое планирование;
учет и финансовая деятельность;
техническое и продовольственное снабжение;
экономический анализ производственно-финансовой деятельности предприятия.
Структура управления магазином ООО «Копейка-Поволжье» - совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.
Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.
Администрация - группа должностных лиц во главе с директором магазина. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами.
Структура аппарата управления и численность административно-управленческого персонала предприятия зависят от его мощности, условий работы, класса и т.д. Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы ресторана.
Ответственная роль в управлении предприятием принадлежит заведующему, который отвечает за работу магазина.
Заместитель директора магазина (ЗДМ) является должностным лицом организующим процесс обслуживания, а также осуществляющим контроль за работой кассиров, операторов зала, охранников, грузчиков, уборщиц.
В штатной структуре ООО «Копейка-Поволжье»: директор магазина- 2 заместителя директора магазина.
Кроме того к функциям ЗДМ можно отнести следующую деятельность:
Контролировать своевременный выход кассиров и операторов зала на работу:
Проверять внешний вид кассиров ,операторов зала и охранников.
Выдать денежные средства кассирам и открыть кассы.
ЗДМ обязан решать спорные вопросы с покупателями.
На протяжении смены, заместитель директора обязан следить за чистотой зала и санитарным состоянием всех подсобных помещений, фоновым звуком и экономией электроэнергии.
ЗДМ несет персональную ответственность за состояние трудовой и производственной дисциплины на смене.
Я считаю целесообразным в данную организацию добавить менеджера по закупкам, и возложить на него следующие обязанности:
• планировать, руководить или координировать деятельность по закупке товаров.
• Анализировать рыночную и дистрибьюторскую системы для определения наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды.
• Руководит и координирует деятельность товароведа, занятого заказами и продажей товаров и распределением запасов.
• Готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку.
• Готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку товаров.
• Представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.
Таблица 1
Анализ организационной структуры
Достоинства организационной структуры |
Недостатки организационной структуры |
- четкость - ясно выраженные линии подчинения, полномочий и ответственности - обеспечение оперативности и точности управленческих реакций |
- не предусмотрено использование специалистов, функции которых в данный момент выполняет директор - информационная перегрузка - невысокая эффективность принятия и реализации решений - ограничение возможностей управления |
Большая часть продукции, продаваемой в магазине скоропортящаяся, а так как посещаемость магазина в различные часы дня, дни недели и месяца неодинаковая и, как правило, непредвиденная, что затрудняет четко спланировать объем заказа продуктов.
Все это требует постоянной корректировки в организации труда директора и товароведа.
В организации строго контролируются сроки и условия хранения продуктов.
Смотрите также
Разработка информационной системы офиса
Введение
Проблемы повышения прибыльности предприятия,
эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления
волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась глав ...
Роль руководителя в системе управления
Введение
Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных
подходов и форм к управлению персоналом. Термин «управления персоналом» возник
в теории управления как дан ...