Анализ факторного воздействия внешнего окружения на
предприятиеМатериалы студентам / Разработка стратегии развития предприятия / Анализ факторного воздействия внешнего окружения на
предприятиеСтраница 1
Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.
Внешняя среда - это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании.
На деятельность любой организации оказывают влияние огромное количество внешних факторов прямого воздействия (непосредственное окружение) и косвенного воздействия (общее окружение, воздействует на организацию через непосредственное окружение).
К факторам прямого воздействия относят:
1. Законы и государственные органы (формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику);
2. Поставщики ресурсов, в том числе финансовые инвесторы;
. Различные общественные организации и СМИ;
. Потребители (юридические и физические лица) являются фактором, отражающим многообразие внешней среды
. Конкуренты (наряду с потребителями это важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой позиции конкурентов).
К факторам косвенного воздействия относят:
1. Экономическое окружение (состояние экономики: темпы инфляции, ставки налогов, уровень занятости населения, платежеспособность предприятия);
2. Политическое окружение (способы управления экономикой: уровень административности экономики, отношение государства к монополии, уровень протекционизма, кредитная политика власти ЦБ);
. Технологическая среда (технологии производства, технологии сбора, обработки и передачи информации, конструкции и материалы, технология управления и средства связи);
. Социально-культурное окружение (общественные ценности и установки, культурный уровень населения, развитие информационных технологий в жизни населения);
. Международное окружение, особенно важны для организаций, работающих на международном рынке (политика правительства других стран относительно отечества, курсы валют, международная транспортная обстановка, уровень развития международных коммуникаций).
Сейчас в Санкт - Петербурге много торгово-развлекательных комплексов. Для исследования автор взял ТК «Континент». Прямую конкуренцию ему составляет ТК «Ульянка». ТК «Ульянка» - торгово развлекательный комплекс, построенный в апреле 2007г. стал ярким архитектурным пятном среди унылой застройки микрорайона. При разработке концепции комплекса применен принцип «торговой улицы» - наиболее популярный в Европе. Единый для всех 4-х этажей объем атриума завершается сводом выполненном, также как и фасад, в стекле и создающим ощущение пространства. В центре расположились Кинотеатр Мираж Синема, универсам Идея, супермаркет электроники Телемакс, компьютерный магазин Кей и галереи магазинов одежды и аксессуаров[7]. Оба торговых комплекса находятся в Кировском районе, на юго-западе нашего города, имеют отличные кинотеатры (Ульянка - Мираж синема, Континент - Каро-фильм) и были открыты почти в одно и то же время (2006-2007г.).
Для определения конкурентоспособности торгово-развлекательного комплекса необходимо сравнить его с конкурирующим по некоторым характеристикам ТК (таб. 2.1.1):
Таблица 2.1.1 Характеристики торгово-развлекательных комплексов
|
Характеристики |
ТК | |
|
УУльянка |
Континент | |
|
Количество залов |
6 |
7 |
|
Количество посадочных мест |
794 |
1179 |
|
Средний чек |
90-350 |
100-700 |
|
Бар |
+ |
+ |
|
3D |
+ |
+ |
|
Игровые автоматы |
+ |
+ |
|
Кафе |
+ |
+ |
|
Бильярд |
- |
+ |
|
Магазины |
+ |
+ |
|
Скидки |
+ |
+ |
|
Уровень обслуживания |
Средний |
Высокий |
Смотрите также
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг
Введение
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и
методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике
мировых экономических процессов. О ...
Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение
Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с
различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере
задач и способах их решения ...







