Анализ маркетинга и сбытаМатериалы студентам / Разработка стратегии АО "Костанайские минералы" / Анализ маркетинга и сбытаСтраница 1
Критерии предприятия - АО «Костанайские минералы»:
1. Интенсивное внедрение современных технологий;
2. Экономия ресурсов при производстве асбеста;
. Повышение профессионализма сотрудников (обучение);
. Совершенствование службы маркетинга, внедрение маркетинговых исследований рынка ферросплавов;
. Ориентированность на крупных иностранных и отечественных заказчиков.
Рассмотрим факторы конкурентоспособности АО «Костанайские минералы».
Факторы конкурентоспособности АО «Костанайские минералы»:
1. Размер и темпы увеличения прибыльности предприятия;
2. Мотивы и цели производственно-сбытовой политики;
. Структура затрат на производство;
. Система организации производства и сбыта;
. Уровень управленческой культуры.
Предприятие, наращивая объемы производства благодаря внедрению технологий увеличивает сумму чистой прибыли.
Усиление роли производственно-сбытовой политики свидетельствует о существенном приросте чистой прибыли предприятия.
Материальные затраты предприятия на производство снижаются за счет внедрения высокотехнологичного оборудования, но отмечается рост затрат на обслуживание оборудования (РСЭО).
Система организации производства и сбыта направлена на эффективное производства высококачественной продукции иностранным заказчикам.
АО «Костанайские минералы» на протяжении многих лет поддерживает взаимовыгодные торгово-экономические связи с компаниями и фирмами, экспортирующими казахстанский асбест в Индию, Индонезию, Китай, Таиланд, Вьетнам, Сирию и в страны СНГ: Россию, Украину, Белоруссию, Узбекистан, Туркмению, Киргизию. В сотрудничестве с партнерами предприятие придерживается следующих принципов: безусловное удовлетворение требований заказчиков к качеству продукции и срокам поставки, завоевание доверия партнеров к системе обеспечения качества. С учетом того, что большинство заказчиков признают поставщика, система качества которого сертифицирована в соответствии с нормами Международного стандарта ISO-9000, а также ввиду увеличения доли продукции, поставляемой на экспорт, и необходимости повышения конкурентоспособности продукции в декабре 2001 г.руководством АО «Костанайские минералы» было принято решение о разработке и внедрении на предприятии системы менеджмента качества (СМК) по модели стандарта ISO-9001 версии 2000 г. В течение 2002-2003 гг. такая система была внедрена по всей технологической цепи добычи, обогащения и производства асбеста. Сертификат соответствия выдан фирмой TUV-CERT (Германия) в январе 2004 г.
Действующая на предприятии политика в вопросах качества органично включает в себя удовлетворение запросов потребителя, рост конкурентоспособности продукции, повышение социального положения работников и авторитета предприятия в целом. Руководство комбината решило усовершенствовать СМК путем построения интегрированной системы менеджмента. С мая 2005 г. началась подготовка предприятия к внедрению системы экологического менеджмента ISO-14001-98. Были разработаны и утверждены 28 фирменных стандартов (в том числе по шести обязательным процедурам: «Порядок управления документацией», «Порядок управления записями», «Порядок управления несоответствующей продукцией», «Корректирующие и предупреждающие действия», «Порядок проведения внутреннего аудита»), положения о подразделении - 109 шт., должностные инструкции - 487 шт., рабочие инструкции - 374 шт. Принята инструкция «Порядок оценки удовлетворенности потребителей», которая входит в перечень документов системы менеджмента качества предприятия и предусматривает изучение потребностей, запросов и пожеланий конечного потребителя. В течение 2004 г. отделом сбыта предприятия дважды проводился опрос (путем анкетирования) потребителей хризотил-асбеста. Опрашивались партнеры по долгосрочному сотрудничеству, наиболее известные фирмы, крупнейшие потребители.
Наличие сертификата на систему качества воспринимается на предприятии как руководство к дальнейшему совершенствованию производственного процесса, позволяя поддерживать качество продукции на мировом уровне и обеспечивать ее высокую конкурентоспособность.
В связи с этим в АО «Костанайские минералы» регулярно проводятся совещания по качеству на всех уровнях: ежедневно оперативные совещания на участках производственных подразделений, еженедельно совещания по качеству на уровне руководителей производственных подразделений и заместителя председателя правления по качеству, ежемесячно совещания по качеству у заместителя председателя правления по качеству и оперативные совещания у технического директора.
Смотрите также
Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение
Производительность, квалифицированность, компетентность,
усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха
предприятий. Направляющей установкой к их д ...
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Введение
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной
службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом
задач и укрепления российской ...
Разработка инновационного проекта ресторана
Введение
Разработка инновационного проекта представляет собой особым
образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического
и технико-экономического характера ...