Сущность аттестации персонала и цели её проведенияМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Сущность аттестации персонала и цели её проведенияСтраница 3
Стратегические цели проведения аттестации: улучшить организационную эффективность; обеспечить общее высокое качество управления; повысить организационную культуру; увязать оплату с результатами с результатами труда; мотивировать работников; сохранять штат специалистов и привлекать новых; улучшить направленность обучения и развития персонала; увязать оплату с ростом квалификации.
В зависимости от цели проведения аттестация персонала имеет следующие виды [9 с.418]: аттестация при внедрении новой тарифной системы или других регламентирующих материалов, определяющих сложность работ; аттестация работающих сотрудников за прошлый период; аттестация при приеме на работу с целью отбора кандидатов; аттестация с целью увольнения; аттестация после испытательного срока; аттестация с целью сокращения штата; аттестация при определении вознаграждения [29 с.363].
Цели аттестации персонала могут быть явными и неявными (латентными). Латентные цели, как правило, явно не провозглашенные. В таблице 1.3 представлены явные и латентные цели аттестации.
Основная явная цель аттестации - определение соответствия работника занимаемой должности по результатам его деятельности, уровню квалификации и/или личностным качествам.
Не зная латентных целей инициаторов и участников проведения аттестации нельзя добиться успеха [29 с.365].
Таблица 1.3 - Цели проведения аттестации
Явные цели |
Неявные (латентные) цели |
1. Контроль выполнения поставленной задачи; 2. Вскрытие имеющихся резервов повышения эффективности работы; 3. Решение вопроса об объёме, путях и формах обучения, переподготовке, о выдвижении в резерв и т.д. 4.Установление в официальном порядке пригодности данного лица к выполнению той или иной работы. Причем решение должно носить официальный характер и быть зафиксировано в документе. |
1.Придание большего веса принятым кадровым решениям 2.Придание большего веса принятым кадровым решениям; 3.Выполнение требований вышестоящей организации или руководителя; 4.Придание большего веса принятым кадровым решениям; 5. Знакомство руководителя с сотрудниками; 6.Разрушение круговой поруки, существующей в коллективе; 7. Шантаж отдельных подчиненных с целью вынуждения их покинуть организацию; 8. Получение письменных характеристик, используемых в дальнейшем для других целей; 9.Перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию; 10.Расправа с неугодными подчиненными. |
Аттестации как особому способу проверки работников присущи следующие черты - коллегиальность, законность, периодичность.
Коллегиальность аттестации работников проявляется в том, что рассмотрение и оценка профессиональных качеств работника осуществляется специальной комиссией, в состав которой входят ведущие специалисты, представители профсоюзов, руководители предприятия. Аттестационная комиссия проводит оценку уровня квалификации работника и его соответствие занимаемой должности на основе заранее определенных принципов, критериев.
Законность аттестации проявляется в том, что её проведение является результатом применения локальных актов предприятия. Невозможно в законном порядке провести аттестацию сотрудников без принятия соответствующего положения о проведении, издания приказа о формировании аттестационной комиссии, сроках и порядке проведения аттестации. Работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями [8 с.4].
Аттестация должна проводиться планомерно.
Различают следующие её виды: регулярная основная, развёрнутая (раз в 3-5 лет); регулярная промежуточная, упрощённая, ориентированная на оценку итогов текущей работы (для руководителей и специалистов 1 раз в год, а для некоторых категорий 2 раза в год и чаще); нерегулярная, вызванная чрезвычайными обстоятельствами (неожиданная вакансия, незапланированная возможность пойти на учёбу, при введении новых условий оплаты труда.
Смотрите также
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась глав ...
Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения
Введение
Современный сервис в значительной степени ориентирован на
гибкий характер и мягкую структуру социально - культурных потребностей,
способствуя их трансформации в нужном для об ...
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...