Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Краткая характеристика предприятия
Страница 7

15ресурсы,

16трудовые отношения.

ОАО «Хабаровскнефтепродукт» возглавляет генеральный директор. Его назначение на должность и освобождение от должности производится в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

Имеются заместители: по текущему содержанию предприятия, по инженерным сооружениям, по механизации, главный инженер, заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам.

Участки возглавляют старшие мастера, рабочие отделения, бригадиры по текущему содержанию предприятия.

Взаимоотношения трудового коллектива Общества с администрацией Общества регулируется законодательством РФ и коллективным договором. Споры, возникающие при заключении и исполнении коллективного договора, разрешаются в порядке, установленном законодательством РФ.

Организационная структура управления предприятия - линейно-функциональная представлена в Приложении 1. Основой являются линейные участки подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, сырье и материалы, план. Достоинства линейно-функциональной системы управления Общества:

высокий уровень специализации управленческой деятельности в определенных, конкретных сферах, что обеспечивает высокое качество и высокую эффективность принимаемых решений,

компетентный охват практически всех сфер управленческой деятельности,

17максимальная адаптация к разнообразным требованиям и условиям диверсификации производства,

18относительная простота подбора руководителей для управления специализированными сферами управленческой деятельности.

К недостаткам линейно-функциональной системы предприятия относятся:

19нарушение принципа единоначалия,

20трудности принятия и реализации согласованных управленческих решений, сложность подбора руководителей высших уровней управления.

Так как каждое из структурных подразделений получает указания и распоряжения не только от руководителя производства, но и от руководителей функциональных служб, то управление осуществляется как линейными, так и функциональными руководителями. Поэтому в линейно-функциональной системе необходимо ранжировать распоряжения, указания, т.е. устанавливать их порядок и очередность их выполнения.

Руководитель предприятия осуществляет руководство предприятием, организует работу предприятия и направляет деятельность структурных подразделений на развитие производства, широкое внедрение новой техники и технологии на основе рационального и эффективного использования технических и материальных средств с гарантией безопасности. Обеспечивает развитие производственной базы, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятия. Заключает договора. Утверждает структуры и штаты предприятия и т.д. поручает выполнение отдельных функций своим заместителям.

Анализ среды позволяет предприятию своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и предотвратить потенциальные угрозы и выгодные возможности.

Современное состояние бизнеса в отрасли характеризуется следующими основными факторами:

увеличением количества сбытовых фирм;- ужесточением конкурентной борьбы за счёт дешёвого топлива с западных заводов;

Негативными факторами, которые могут повлиять на сбыт нефтепродуктов являются:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест"
ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы на соискание квалификации инженера специальности 200503 «Стандартизация и сертификация» Студенту Жезлову И.С., группа СТ-51 ...

Разработка основных разделов бизнес-плана государственного предприятия ООО "Полипринт"
Введение Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют ко ...

Расчет горячего цеха для предприятий общественного питания
Введение Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки ...