Гостиничный рынок в России сегодняМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по улучшению работы служб гостиницы Хилтон Ленинградская / Гостиничный рынок в России сегодня
Как уже неоднократно отмечалось, современный гостиничный рынок России находится на стадии становления и формирования. Он еще молод, порой неопытен и набирается сил и навыков, в т.ч. и от своего старшего брата с Запада. Однако при всей его малости и неопытности, рынок крепко держится за старое советское (в плохом смысле этого слова) наследие, и никак не хочет отказаться от привычек и манер из прошлого. Дело вот в чем.
Интересуясь в последнее время рынком загородной рекреационной недвижимости в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и, как всегда, желая поделиться знаниями и информацией, особо пытливая сторона личности автора этой статьи решила написать материал для одного из журналов Петербурга, пишущего на гостиничную тематику. Сказано - сделано: определена тематика, намечен приблизительный скелет статьи, частью которой являются экспертные мнения специалистов, т.е. руководителей объектов этой самой загородной рекреационной недвижимости, будь то гостиничный комплекс, SPA-отель или просто коттеджный комплекс. Для получения мнений были разработаны вопросы по отрасли и разосланы основным игрокам рынка. Далее оставалось только ждать.
Некоторые руководители вполне адекватно отреагировали и прислали пусть и общие, но, тем не менее, цифры, на основании которых можно получить представление о состоянии дел на рынке. Здесь все происходило более-менее как и предполагалось. Удивление и поистине шок вызвала реакция других представителей касты экспертов. Пара человек в течение очень короткого периода времени перезвонила по указанному в опроснике телефону и стала выяснять, мол, куда, зачем и в чем, собственно говоря, суть дела. Все бы ничего, но когда люди получили запрашиваемую информацию, он ей ничуть не поверили и стали высказывать похоже уже четко заранее сформированное мнение о том, что автор статьи и его команда занимаются ничем другим, как коммерческой разведкой. Причем убеждать их в обратном было совершенно бесполезно. Люди уже имели свое весомое мнение и, чтобы им не сказали, они не собирались его менять.
Как же все-таки люди уверены в том, что, с одной стороны, всех интересуетименно их объект, а с другой - в том, что эта информация крайне секретная и получить ее иначе никак не получится. Предполагая подобную ситуацию, в анкете специально был сделан акцент на то, что данные просят высказать по отрасли в целом, а отнюдь не по конкретному предприятию, т.е. никакая коммерческая информация раскрытию не подлежала. Кроме того в личной беседе с данными экспертами автор статьи несколько раз (намеками и открытым текстом) повторил сказанное выше, а также сообщил, что при желании получить подобную «секретную» информацию по их объекту труда не составляет. Пусть она будет неточной, но общее положение дел на объекте получить позволит. И для получения оной существует хотя бы ресурс вКонтакте, где линейный персонал совершенно бесплатно готов будет рассказать об этой тщательно скрываемой информации. Также подобные данные можно получить просто за шоколадку или в процессе общения даже не на уровне знакомых или друзей, а просто чужих людей. Существует еще целый ряд способов получения информации, не говоря уже о том, что находясь в гостиничной сфере более 14 лет автор (как и любой другой человек), хочет он того или нет, будет понимать положение дел на объекте в части процента загрузки, сезонности, уровня доходов и т.п.
Смотрите также
Разработка стратегии и структуры компании
Введение
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных
предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.
В экономике активно развиваю ...
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...