Стратегические подходы ценообразования предприятий сервисной
направленностиМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг / Стратегические подходы ценообразования предприятий сервисной
направленностиСтраница 5
. Стратегии ценообразования, основанные на соглашениях (согласованных действиях) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, и направленные, во-первых, на установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, во-вторых, повышение, снижение цен или поддержание цен на аукционах и торгах, в-третьих, раздел рынка по территориальному принципу или какому-либо другому признаку, ограничение доступа на рынок, отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями;
. Стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования, преследующие спекулятивные цели. [6]
Разрабатывая ценовую стратегию ресторана, необходимо учитывать косвенные факторы, значительно влияющие на принятие ценовых решений.
Косвенными считаются факторы, которые не могут быть напрямую отнесены к какой-либо позиции в вашем меню, но которые оказывают влияние на посетителя и заставляют его делать выбор в вашу пользу. Влияние прямых и косвенных факторов на процесс принятия ценовых решений представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Факторы и уровни влияния на ценовое решение
№ |
Факторы влияния |
Уровень влияния |
1 |
Стиль ресторана |
7% |
2 |
Желаемый уровень дохода |
15% |
3 |
Категория клиентов |
20% |
4 |
Склонность клиентов к тратам |
15% |
5 |
Финансовые возможности клиентов |
10% |
6 |
Себестоимость блюда |
25% |
7 |
Цены конкурентов |
8% |
Рассмотренные стратегии не исчерпывают всего спектра существующих возможностей выбора стратегии, они демонстрируют варианты стратегий ценообразования предприятия. Стратегия ценообразования предприятия разрабатывается с учетом различных критериев, набор которых может быть весьма широк.
Смотрите также
Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена"
Введение
капитал экономический собственный
Собственный капитал является одним из важнейших источников средств для
существования и развития любого хозяйствующего субъекта, поэтому роль с ...
Совершенствование режимов труда и отдыха работников фермерского хозяйства
Введение
В
течение последних 2000 лет большинство людей живут и работают, чередуя, рабочие
и выходные дни. В начале 60-х годов прошлого столетия почти все развитые страны
перешли на ...
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась глав ...