Характеристика организационной структурыМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг / Характеристика организационной структурыСтраница 1
Для того, чтобы организация работала как слаженный механизм, необходима планомерная, постоянная работа в этой области. Следует помнить, что, когда планируется деятельность фирмы, нужно говорить не о способностях каждого человека в отдельности, а о знаниях и квалификации всей команды в целом. В идеальном случае таланты и умения каждого ее члена будут дополнять друг друга и в сумме охватывать все функциональные области бизнеса: маркетинг, финансы, вопросы, связанные с персоналом и производственный процесс. В комплексе «Веранда» работает 15 постоянных сотрудников согласно штатному расписанию.
Учредители предприятия имеют более чем пятилетний опыт в области ресторанного бизнеса. Благодаря их опыту комплекс «Веранда» является предприятием, которое успешно развивается и несмотря на то, что кафе начало свою работу в феврале 2005 года, в настоящее время пользуется большим спросом и имеет достаточно много постоянных клиентов.
На рисунке 1 отображена организационная структура комплекса «Веранда». На нем хорошо прослеживается процесс управления кафе, а также роль и место каждого сотрудника в организационной системе предприятия.
Рисунок 1. Организационная структура комплекса «Веранда»
Чтобы система работала как слаженный механизм, необходимо учитывать потребности каждого члена коллектива. Любой руководитель должен знать побудительные механизмы и учитывать мотивацию. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Используя различные способы поощрения, руководитель может многого добиться. Для сотрудников комплекса «Веранда» предусмотрена система различных льгот и поощрений:
. Бесплатные обеды и ужины для всех сотрудников.
. Премии в конце года и в летний период
. Праздничные вечера на Новый Год и 8 марта.
. Бесплатная доставка персонала по домам.
Организационная структура комплекса «Веранда» относится к линейно - функциональной структуре управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
Таблица 2.1 - Линейно-функциональная структура управления комплекса «Веранда»
Преимущества |
Недостатки |
1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников 2. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем 3. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников 4. Возможность привлечения консультантов и экспертов |
1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями 2. Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации 3. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями 4. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления |
Смотрите также
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из ...
Разработка ключевых показателей деятельности для целей бюджетирования
Введение
Актуальность темы
Финансовый кризис 2008 года продемонстрировал Российским руководителям,
что интуитивное ведение бизнеса может быть пагубным для предприятия. В свете
посл ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг
Введение
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и
методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике
мировых экономических процессов. О ...