Методы оценки конкурентоспособности организацииМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.") / Методы оценки конкурентоспособности организацииСтраница 1
Организации придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых организация могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности организации пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения организации, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую организации получение намеченных и стабильных конечных результатов.
Наиболее известные на сегодняшний день модели и методы оценки конкурентоспособности товара и организации можно разделить на две группы аналитические и графические методы. Данное деление на методы оценки конкурентоспособности товара и методы оценки конкурентоспособности организации достаточно условны, так как они во многом совпадают, меняется только объект исследования. Классификация методов оценки конкурентоспособности товара и организация представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Иерархия методов оценки конкурентоспособности
конкурентоспособность экономический организационный
Факторы, определяющие конкурентоспособность организации, для различных отраслей варьируются.
В таблице 1 представлена классификация, достоинства и недостатки методов оценки конкурентоспособности товара и организации.
Таблица 1 - Классификация методов оценки конкурентоспособности товара и предприятия
Количество параметров оценки |
Название метода |
Достоинства метода |
Недостатки метода | |
Графические методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия | ||||
Количество осей координат = 2 |
Матрица БКГ |
При наличии достаточно достоверной информации точно показывает положение предприятия |
Отсутствует прогностичность, не показывает причин данного положения фирмы | |
Модель «Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции» |
Позволяет определить положение фирмы относительно других конкурентов; выработать дальнейшие стратегии |
Модель статична, трудно оценить качественные характеристики | ||
Матрица Портера |
Наглядное структурирование достижения конкуренции |
Не дает конкретных рекомендаций по достижению конкурентных преимуществ | ||
Количество осей координат > 2 |
Метод «многоугольник конкурентоспособности предприятия» |
Достаточная легкость использования для оперативного анализа ситуации, определения текущего положения относительно конкурентов |
Сложность при расчете показателя, получении исходных данных, отсутствие прогнозной информации | |
Аналитические методы оценки конкурентоспособности товара | ||||
Количество параметров ≤ 2 |
Модель Розенберга |
Простота сравнения товаров: каждому товару может быть поставлено в соответствие определенное число |
Трудно определить и оценить наиболее важные для продукта характеристики с точки зрения потребителя. Нет сравнения с идеальными характеристиками товара | |
Интегральный показатель конкурентоспособности |
Достаточно легкое сравнение с товарами-конкурентами |
Применение экспертного метода, трудность в определении параметров и их значимости | ||
Оценка конкурентоспособности товара на основе уровня продаж |
Формулы позволяют определить позицию товара на рынке, метод учитывает влияние различных факторов внешней среды |
Формулы позволяют определить позицию товара на рынке, метод учитывает влияние различных факторов внешней среды | ||
Количество параметров > 2 |
Модель с идеальной точкой |
Модель с идеальной точкой |
Трудность в определении характеристик идеального и рассматриваемого товаров, использование экспертных оценок | |
Универсальные аналитические методы оценки конкурентоспособности предприятия | ||||
Количество параметров ≤ 2 |
Метод рейтинговой оценки |
Метод рейтинговой оценки |
Сложность при расчете показателя, полученных исходных данных, отсутствие прогнозной информации | |
Смотрите также
Разработка основных разделов бизнес-плана государственного предприятия ООО "Полипринт"
Введение
Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором
руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации,
управления персоналом, формулируют ко ...
Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена"
Введение
капитал экономический собственный
Собственный капитал является одним из важнейших источников средств для
существования и развития любого хозяйствующего субъекта, поэтому роль с ...
Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...