Анализ конкурентоспособности Новоалтайского завода железобетонных изделий
им. Г.С. ИвановаМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.") / Анализ конкурентоспособности Новоалтайского завода железобетонных изделий
им. Г.С. ИвановаСтраница 5
В данной работе с целью изучения конкурентоспособности был проведен опрос клиентов ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.». Информация, полученная в ходе опроса, легла в основу мультиатрибутивной модели отношения. Эта модель позволяет оценить конкурентоспособность организации по основным параметрам ее деятельности и вывести интегральную оценку.
Размер выборки - 50 человек, метод сбора информации - опрос, инструмент сбора информации - анкета.
В ходе исследования были выявлены наиболее важные характеристики (атрибуты) предприятия-производителя железобетонных изделий, которые являются важными для клиентов.
В ходе исследования выявилось, что наиболее важными характеристиками являются: качество продукции, уровень цен, широта ассортимента, оформление заказа и качество обслуживания, удобство оплаты, сервисные услуги, известность фирмы, гарантии.
Далее респондентам необходимо было проранжировать по степень важности атрибуты по 8 балльной шкале, где 1 балл - «менее важен», 8 баллов - «очень важен».
Таблица 18 - Распределение атрибутов по степени важности
Показатели |
Степень важности | |
в % соотношении |
в долях | |
Уровень цен |
26,3 |
0,26 |
Широта ассортимента |
21,7 |
0,21 |
Качество продукции |
16,3 |
0,16 |
Известность фирмы |
10,8 |
0,11 |
Оформление заказа и качество обслуживания |
9,6 |
0,1 |
Удобство оплаты |
7,9 |
0,08 |
Сервисные услуги |
4,3 |
0,04 |
Гарантии |
3,1 |
0,03 |
ИТОГО |
100 |
1 |
Графически степень важности характеристик, определяющих выбор предприятия, представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 - Распределение критериев при выборе производителя на рынке железобетонных изделий
Для клиентов ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.» самыми значимыми характеристиками предприятия-производителя железобетонных изделий являются: уровень цен (0,26 баллов), широта предлагаемого ассортимента (0,22 балла), качество продукции (0,16 баллов). Одними из наименее значимых характеристик является возможность предоставления сервисных услуг (0,04 балла), гарантии предприятия (0,03 балла).
Смотрите также
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существу ...
Риск в системе менеджмента
Введение
менеджер риск захват
На
руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая
как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...
Разработка ключевых показателей деятельности для целей бюджетирования
Введение
Актуальность темы
Финансовый кризис 2008 года продемонстрировал Российским руководителям,
что интуитивное ведение бизнеса может быть пагубным для предприятия. В свете
посл ...