Анализ внешней и внутренней среды предприятияМатериалы студентам / Разработка основных разделов бизнес-плана государственного предприятия ООО "Полипринт" / Анализ внешней и внутренней среды предприятияСтраница 1
анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Таблица 1. Сильные и слабые стороны турфирмы ООО «Компания ЛАБИРИНТ»
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1. наличие необходимых финансовых ресурсов; |
1. отсутствие четкой стратегии развития; |
|
2. наличие навыков и профессионализма у сотрудников. |
2. отсутствие рекламы в средствах массовой информации |
|
3. многолетний опыт |
3. Недифференцированная система поиска клиентов |
После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности
Таблица 2. Угрозы и возможности турфирмы ООО «Компания ЛАБИРИНТ»
|
Угрозы |
Возможности |
|
1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом |
1. увеличение темпов роста рынка; |
|
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют |
2.возможность снижения цен |
|
3. снижение платежеспособности населения |
3. обслуживание дополнительных групп потребителей. |
|
4. изменения во вкусах потребителей. |
4. выход на новый рынок; |
Таблица 3. SWOT-анализа турфирмы ООО «Компания ЛАБИРИНТ»
|
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» | ||
|
1.Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции; 2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов; 3.Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей; |
1. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции; 2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса.; 3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране. | ||
|
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угроза» | ||
|
1.Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам; 2. | |||
Смотрите также
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из ...
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...







