Спрос и ценообразование на парикмахерские услугиМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Спрос и ценообразование на парикмахерские услуги
Прогнозирование спроса населения на парикмахерские услуги
Данные услуги нельзя производить заранее, в расчете на возможный будущий спрос, иначе говоря на склад, в ожидании спроса. Парикмахерская услуга может быть оказана только после предъявления спроса на нее. Поэтому спрос определяет время и место предоставление парикмахерских услуг населению.
Потребительский спрос - форма проявления потребности, ее составная часть, предъявленная в виде платежеспособности населения.
Спрос бывает реализованным, неудовлетворенным и формирующемся.
Выражается спрос количеством поступающих заказов на предприятия (в организации) и зависит от многих факторов:
- социальных,
экономических,
демографических,
природно - климатических.
Характерной чертой парикмахерских услуг является наличие сезонного характера спроса населения на парикмахерские услуги. В отдельные периоды года услуги парикмахерских потребляются в большем объеме, в другие периоды наблюдается резкий спад спроса населения на услуги. Выделяют следующие основные причины внутригодичных колебаний спроса:
· климатические условия;
· национальные и традиционные праздники;
· значительная (сезонная) миграция населения.
Изучается спрос населения на парикмахерские услуги по материалам отчетности предприятий, бюджетной статистики, анкетного опроса жителей. Анализ полученной информации о спросе проводится по видам услуг и формирующим факторам в статистическом и динамическом аспектах. Прогнозирование платежеспособного спроса в бытовом обслуживании населения предполагает выявления тенденций развития услуг в будущем с целью обеспечения соответствия между их предложением и потреблением.
Прогноз может быть перспективным, текущим оперативным. Составляется прогноз на основе анализа исходной информации и выявления закономерности развития услуг путем построения соответствующей модели спроса. Под моделью в данном случае понимается отображение реального процесса изменение спроса населения на парикмахерские услуги во времени.
В настоящее время в бытовом обслуживании известны следующие методы моделирования и разработки прогноза спроса на услуги:
· на основе рациональных норм и нормативов потребления услуг,
· структурное моделирование многофакторное динамическое моделирование, основанное на теории корреляционно - регрессионного анализа.
Эффективность выбранных моделей прогноза спроса на парикмахерские услуги проверяют расчетами на тот год, по которому уже имеются отчетные данные. При этом следует иметь ввиду, что полное соответствие прогнозируемых и фактических данных недостижимо, так как любая модель всегда отражает только наиболее существенные связи.
Смотрите также
Расчет горячего цеха для предприятий общественного питания
Введение
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни
современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего,
изменением технологий переработки ...
Рационализация системы управления ООО "Копейка-Поволжье"
Введение
Актуальность
темы исследования. Актуальность темы исследования определяется особенностью
функционирования отрасли продажи продуктов питания в экономической и социальной
сфер ...
Разработка и принятие оптимальных управленческих решений в условиях риска
Введение
Внедрение в жизнь стратегии предприятия непременно сопряжено с
некоторым риском. Данный постулат имеет место как в стратегии расширения
масштабов хозяйственной де ...