Карта стратегических групп и анализ конкуренции в отраслиМатериалы студентам / Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское") / Карта стратегических групп и анализ конкуренции в отраслиСтраница 2
Рыночная власть покупателей в СХА «Михайловское» значительно велика так, как производимая сельскохозяйственная продукция имеется в большом объеме на рынке зерновой продукции.
Барьеры входа в отрасль - это те препятствия, которые необходимо преодолеть компании для организации успешного бизнеса. Так как СХА «Михайловское» находится достаточно долго на рынке сельскохозяйственной продукции, то оно уже адаптировалось и умеет справляться с такими барьерами как эффект масштаба, издержки на освоение новой продукции и на обучение работников, потребности в капитале, доступ к каналам распределения, политические и административные барьеры и т.д.
Товары-заменители могут влиять на конкурентную ситуацию в отрасли за счет того, что предприятия, работающие в других отраслях, выпускают продукцию, которая может заменять продукцию СХА «Михайловское». В данном случае ни какая отрасль не может конкурировать с сельскохозяйственным производством, поэтому товары-заменители не могут быть значительной угрозой для производства зерна.
Конкуренция в зерновом производстве имеет большое влияние в СХА «Михайловское». Модель Портера подразумевает, что интенсивная конкуренция в отрасли вызывается действием следующих факторов: в отрасли имеется значительное число конкурентов, равных по размерам и силе; продукция носит сезонный характер, продукция лишена выраженных индивидуальных различий и т.д. Таким образом конкуренция в отрасли имеет весомое значение для СХА «Михайловское».
5 сил конкуренции модели Портера
Наиболее серьезной и получившей широкое распространение является модель конкуренции Портера. В рамках стратегического управленческого учета эффективное управление затратами требует более широкого рассмотрения и выхода за пределы конкретного предприятия. Портер назвал это широкое рассмотрение цепочкой ценностей. Цепочка, создающая стоимость видов деятельности, начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям.
Цепочка ценностей предприятия отражает набор связанных между собой направлений деятельности и функций, выполняемых внутри предприятия. Концепция цепочки ценностей коренным образом отличается от концепции добавленной стоимости.
Цепочка ценностей является инструментом для понимания структуры издержек фирмы и того, как издержки возрастают и снижаются в зависимости от вида деятельности и внутри самих видов деятельности.
Концепция цепочки ценностей включает, но не ограничивается традиционными взглядами, что цепочка ценностей предприятия представляет собой набор видов экономической деятельности, которые осуществляет данное предприятие в различных областях функционирования.
Анализ цепочки ценностей исходит из предположения о том, что основной экономической целью предприятия является создание стоимости товара, превышающей реальные издержки его производства.
В цепочке ценностей деятельность предприятия делится на две части:
основную деятельность;
вспомогательную деятельность.
К основной деятельности и затратам относятся: закупка исходных материалов и их хранение - работы, активы, затраты связанные с приобретением топлива, энергии, сырьевых материалов у продавцов и поставщиков, их распределение, контроль и управление запасами.
К вспомогательной деятельности относится управление персоналом и управление персоналом и затратами.
Рассмотрим цепочку издержек по Портеру.
Цепочка ценностей в СХА «Михайловское».
Прибыль
1026,3 т/руб.
Цепочка ценностей ЗАО «Племзавод Трудовой»
Смотрите также
Реорганизация предприятия
Введение
Условия российского бизнеса рубежа XX - XXI веков,
характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, повышением
требовательности потребителей, усилением конкурентн ...
Системы оплаты и стимулирования персонала
Введение
Труд, как считает современная экономическая теория, является
важнейшей составляющей частью экономики - он одновременно товар (работник
продает свой труд, создавая новое качес ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...