Эффективность предложенных мероприятийМатериалы студентам / Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком" / Эффективность предложенных мероприятийСтраница 3
Эффективность рассматриваемой системы оценивается на 2-летнем горизонте планирования.
Перед расчетом чистого дохода необходим пересчет количественных величин, который проводится путем введения соответствующих поправочных коэффициентов.
Среднее повышение заработной платы составляет 12% в год.
Экономия заработной платы за первый год составит 347004 руб., за второй год - (1+0,12)*347004=388644,48 руб.
В соответствии и коэффициентом-дефлятором, соответствующим индексу изменения потребительских цен, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 31 октября 2012 г. N 707 на 2013 год в размере 1,569.
Чистый дисконтированный доход равен 347004 + 388644,48/1,569 = 347004 + 247702,027 = 594706,03 руб.
Рассчитаем основные показатели экономической эффективности.
Годовой экономический эффект (I) определяется как разница между доходом (Д) от внедрения системы и расходами (Р) на ее разработку.
Эф = Д - Р (I)
Расходы на разработку системы составляют 168000 руб., экономия от внедрения системы - 594706,03 руб.
Эф = 594706,03 - 168000 = 426706,03
Годовой экономический эффект составит 426706,03 руб.
В связи с этим сэкономленные средства можно направить на увеличение заработной платы сотрудникам на 3000 - 4000 руб.
Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений показывает величину годового прироста прибыли, образующуюся в результате производства или эксплуатации информационной системы, на один рубль единовременных капитальных вложений. Следовательно, коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (II) определяется
К = Эф / Р (II)
К = 426706,03 / 168000 = 2.53
Срок окупаемости представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии. Срок окупаемости капитальных вложений равен 168000 / 347004= 0,5 т.е. за 6 месяцев
Значения итоговых показателей экономической эффективности приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Значения показателей экономической эффективности
|
Показатель |
Значение |
|
Экономический эффект, руб. |
426706,03 |
|
Экономическая эффективность |
2.53 |
|
Срок окупаемости, мес. |
6 |
Сокращение затрат на бумажные документы
Высвобождение площадей, отведенных под хранение бумажных документов, даст более существенный эффект. Стоимость архивного хранения электронных документов на 80% ниже в сравнении с бумажными.
Очевидно, что для повышения производительности труда необходимо увеличивать время на творческую часть работы и сокращать рутинную. С этой задачей позволит справится СЭД «Workflow».
Внедрив СЭД «Workflow», мы сократим затраты, по сравнению с бумажным делопроизводством, на 1174740 руб. Из чего же складывается эта цифра?
Сокращение затрат:
на копирование и печать документов;
на доставку информации в бумажном виде;
на ресурсы: люди и оборудование (например, расходные материалы, обновление копировально-множительного оборудования; ответственные за данные материалы);
на бумагу;
на хранение информации в бумажном виде;
на продолжительность (более быстрое выполнение работ за счет сокращения сроков согласования и поиска документов);
уменьшается объем рутинной, неинтересной составляющей работы и открываются возможности творческого подхода и проявления инициативы.
Как следствие вышеперечисленного - повысится общая продуктивность труда и количества выполняемых работ.
Так же, что бы система информационного обеспечения была наиболее эффективна, нужно распределить между специалистами компании функций информационного обеспечения, включая техническое обслуживание и поддержание инфраструктуры (таблица 3.4)
Таблица 3.4. Распределение обязанностей между сотрудниками.
|
Группа |
Функции |
Секретарь |
Делопроизводитель |
Архивариус |
Эксперт |
Экспедиция |
Системный аналитик |
Программист |
Инженер IT |
Системный администратор |
Специалист информационной безопасности |
Функциональный специалист-пользователь |
|
Экспертиза и аналитическая работа |
Очистка от шума |
* | ||||||||||
|
Кодирование информации |
* | |||||||||||
|
Определение пользователей |
* | |||||||||||
|
составление плана использования |
* | |||||||||||
|
Согласование с лицами, принимающими решения |
* | |||||||||||
|
Поиск информации в базе данных |
* | |||||||||||
|
Подготовка поисковых каталогов |
* | |||||||||||
|
Формирование обзорных отчетов |
* | |||||||||||
|
Управление документооборотом |
Документирование устной информации |
* | ||||||||||
|
Введение сведений о документах в базу данных (регистрация) |
* |
* | ||||||||||
|
Кодирование стандартных документов |
* | |||||||||||
|
Прием запросов на получение информации |
* | |||||||||||
|
Маршрутизация и планирование |
* | |||||||||||
|
Координация процесса информационного обеспечения |
* | |||||||||||
|
Проставление печатей и штампов на документах |
* | |||||||||||
|
Контроль движения документов |
* | |||||||||||
|
Ведение отчетности о движении документов |
* | |||||||||||
|
Архивирование (временное и постоянное) |
* |
* | ||||||||||
|
Архивное обслуживание |
Поиск документов в базе данных |
* |
* |
* | ||||||||
|
Комплектование |
* |
* | ||||||||||
|
Выдача документов и копий |
* |
* | ||||||||||
|
Формирование дел |
* | |||||||||||
|
Ведение отчетности о структуре и движении, архивных документов |
* | |||||||||||
|
Уничтожение использованной информации |
* | |||||||||||
|
Информационная логистика |
Копирование |
* |
* | |||||||||
|
Размножение |
* | |||||||||||
|
Почтовые отправления |
* | |||||||||||
|
Доставка адресату |
* | |||||||||||
|
Учет и отчетность о доставке |
* | |||||||||||
|
Развитие информационной системы |
Постановка задач развития информационного обеспечения |
* |
* | |||||||||
|
Проектирование бизнес-процессов работы с документами |
* | |||||||||||
|
Разработка системы классификации |
* | |||||||||||
|
Формирование номенклатуры дел |
* |
* | ||||||||||
|
Разработка форм документов |
* |
* | ||||||||||
|
Анализ эффективности информационной системы |
* |
* | ||||||||||
|
Формирование системы информационных коммуникаций |
* | |||||||||||
|
Создание моделей обработки первичных документов и выходных форм |
* |
* | ||||||||||
|
ИТ - обслуживание |
Разработка программного обеспечения для учета и обработки |
* | ||||||||||
|
Администрирование информационных сетей |
* | |||||||||||
|
Разработка и развитие сетевых коммуникаций |
* | |||||||||||
|
Техническое обслуживание |
* |
* | ||||||||||
|
Организация приобретения технических средств |
* |
* | ||||||||||
|
Защита информации |
Разработка системы доступа |
* |
Смотрите также
Расчет горячего цеха для предприятий общественного питания
Введение
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни
современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего,
изменением технологий переработки ...
Риск в системе менеджмента
Введение
менеджер риск захват
На
руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая
как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась глав ...







