Мотивация сотрудников в ОАО "Магазин
"Путейный"Материалы студентам / Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений / Мотивация сотрудников в ОАО "Магазин
"Путейный"Страница 1
Наукой управления доказано, что мотивированные сотрудники желают отдавать свое время, компетентность и старания для достижения цели работодателя. В то же время немотивированные сотрудники, наоборот, идут на рабочее место только потому, что не могут найти другого работодателя, проявляют поверхностное отношение к выполняемой работе и допускают пренебрежительные высказывания о своем работодателе. В этих условиях от мотивированных сотрудников предприятие может ждать: высокую продуктивность труда, инициативу, сотрудничество с коллегами и руководством, поддержку изменений, желание расти и развиваться в рамках организации. В свою очередь немотивированные сотрудники способны принести предприятию: ошибки и низкую продуктивность работы, конфликты, сплетни, интриги, обособленность, высокую степень нервозности в процессе изменений, желание поменять работу, поиски другой работы.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, возникающих при отсутствии у работников мотивации, предприятию ОАО "Магазин "Путейный" предлагается последовательная схема действий руководства компании в области мотивации персонала:
. Учреждение приза "Лучший продавец-консультант недели (месяца, года)" и т.д.
В учреждении в течение недели (месяца, года) будет проводиться учет проданных товаров. При проведении итогов призами будут награждаться работники, которые больше всех продали продукции.
. Введение системы сдвинутого графика работы.
Работникам ОАО "Магазин "Путейный" будет предоставлена возможность в течение недели (месяца, года) свободно распоряжаться своим рабочим временем, что удобно в быту, устраняет излишнюю напряженность на предприятии в связи с невозможностью в нужное время решить свои проблемы, снимает проблему "самоволок" и скрытую потерю рабочего времени;
. Введение оплаты за любое рационализаторское предложение.
Принимаются все предложения, и сразу выплачивается небольшое вознаграждение;
. Программа "Имидж магазина".
Социальная программа по повышению имиджа магазина, достигаемая рекламой в городе и через специальные атрибуты: спецодежду, фирменные знаки, акции милосердия, спортивные команды;
. Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства.
Конкурсы проводятся по отдельным массовым профессиям. Призер получает крупный приз и становиться известным всему коллективу;
. Неформальное общение в коллективе.
Практикование регулярных неформальных встреч коллектива вне работы, которые сплачивают коллектив, позволяют поднять престиж формального лидера;
. Использование системы профессионального продвижении и ротаций.
Вырабатывание специальной системы повышения квалификации и всего персонала предприятия. Создание специальной профессиограммы, позволяющей каждому работнику видеть свою перспективу;
. Ежегодное проведение спортивных праздников.
Проведение спортивных соревнований во всех видах спорта, в частности в тех, которые подразумевают коллективную игру. Соревнования проводятся между различными отделами магазина. Подобные мероприятия помогут выработать командную сплоченность и общее мышление.
Подобные мероприятия по мотивации сотрудников в ОАО "Магазин "Путейный" помогут повысить сплоченность персонала, выработать обобщенный стиль мышления, повысить общую производительность труда. Так как чем больше сотрудник будет получать от предприятия, тем больше он захочет отдать взамен.
Изложенные выше предложения по мотивации сотрудников в ОАО "Магазин "Путейный" помогут осознать персоналу магазина:
1. ради чего приносятся жертвы;
2. вознаграждая наиболее активных участников, руководство показывает, чего ждет от остальных;
3. доказывается жизнеспособность выбранного магазином курса;
4. подрываются позиции тех, кто не хочет прилагать максимум усилий;
5. сохраняется и укрепляется моральный дух персонала.
Смотрите также
Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена"
Введение
капитал экономический собственный
Собственный капитал является одним из важнейших источников средств для
существования и развития любого хозяйствующего субъекта, поэтому роль с ...
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конку ...