Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Гомельская универсальная база» и района её деятельности
Материалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств / Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Гомельская универсальная база» и района её деятельности
Страница 3

Валовая прибыль возросла в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 313,2%. Следует отметить, что на формирование прибыли отчетного периода оказало влияние рост уровня валовой прибыли в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 1,86 п.п., по сравнению с 2009 г. - на 3,26 п.п.

Сумма расходов на реализацию имеет устойчивую тенденцию роста за анализируемый период - в 3,9 раза. Так, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уровень расходов на реализацию увеличился на 0,98 п.п., а по сравнению с 2009 г. - 2,32 п.п.

Прибыль от реализации товаров образуется после вычета из валовой прибыли платежей и расходов на реализацию. За 2009-2011 гг. прибыль от реализации товаров увеличилась в 5,65 раза.

От операционной деятельности в 2011 г. получена прибыль в размере 697 млн. р., которая увеличилась в 5,76 раз, т.е. операционные операции значительно увеличили прибыль организации.

Прибыль отчетного периода формируется за счет прибыли от реализации товаров, прибыли (убытка) от операционной деятельности, прибыли (убытка) внереализационной деятельности. Так в 2011 г. в организации было получено 10067 млн р. прибыли отчетного периода, что в 7,09 раза выше, чем в 2009 г. После вычета из прибыли отчетного периода налогов и сборов формируется чистая прибыль, которая в 2011 г. увеличилась в 15,1 раза за анализируемый период.

Немаловажным элементом деятельности торговой организации является оценка его основных показателей оптовой торговой деятельности (таблица 2.2).

По данным, представленным в таблице 2.2, можно сформулировать следующие выводы. Сумма оптового товарооборота в действующих ценах в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. - на 62,7% и по сравнению с 2009 г. - на 114,9%. В сопоставимых ценах также произошло увеличение розничного товарооборота в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. - на 27,4%.

Произошло также увеличение общей суммы доходов от реализации в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 141,6%. Данные изменения обусловили рост общего уровня доходов от реализации за анализируемый период на 1,05 п.п., т.е. в отчетном периоде произошло рост доходности оптовой торговой деятельности базы.

Кроме того, сумма расходов на реализацию возросла в 2011 г. по сравнению с 2009 на 114,6%, а его уровень снизился на 0,01 п.п., что следует охарактеризовать положительно.

Положительным моментом является ускорение товарооборачиваемости в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 5,0 дня, что ведет к снижению товарных потерь, расходов, связанных с хранением и реализацией товаров.

Таблица 2.2 - Динамика экономических показателей оптовой торговой деятельности ЧУП «Гомельская универсальная база» 2009-2011 гг.

Показатель

Год

Темп роста, % или отклонение (+/-)

2009

2010

2011

2011 г. к (от) 2010 г.

2011 г. к (от) 2009 г.

Оптовый товарооборот, млн р.

в действующих ценах

97629,0

128949,0

209781,0

162,7

214,9

в сопоставимых ценах

97629,0

117333,0

124354,1

106,0

127,4

Средние товарные запасы, млн р.

3364,5

3880,3

4312,6

111,1

128,2

Товарооборачиваемость, дн.

12,4

10,8

7,4

-3,4

-5,0

Доходы от реализации:

в сумме, млн р.

8268

12001

19972

166,4

241,6

в% к товарообороту

8,47

9,31

9,52

0,21

1,05

Расходы на реализацию:

в сумме, млн р.

7233

10157

15519

152,8

214,6

в% к товарообороту

7,41

7,88

7,40

-0,48

-0,01

Прибыль от реализации, млн р.

1035,0

1844,0

4453,0

241,5

430,2

Рентабельность продаж, %

1,06

1,43

2,12

0,69

1,06

Индекс цен

1

1,099

1,535

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
  Введение Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...

Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение Любой труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соотве ...

Разработка конкурентной стратегии на рынке фитнес-услуг
Введение Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда теряет популярность, но нико ...