Внедрение инновационных методов управления кадровым потенциаломМатериалы студентам / Совершенствование кадровой работы на предприятии / Внедрение инновационных методов управления кадровым потенциаломСтраница 1
Одним из основных средств реализации кадровой политики ОАО «Россельхозбанк» являются аттестационные процессы в структурных подразделениях. Существующая в настоящее время система аттестации кадров на наш взгляд не отвечает возросшим требованиям и должна быть существенно модернизирована.
Общая цель реформирования аттестации заключается в том, чтобы превратить ее из рутинной, обременительной и отвлекающей от производительной работы процедуры, направленной главным образом на вытеснение нежелательных или неэффективных работников, в эффективное средство реализации социально-экономической стратегии предприятия.
При этом результаты аттестации должны использоваться, в свою очередь, для оперативной корректировки стратегии, вывода ее на новый уровень, соответствующий актуальным задачам и проблемам ОАО «Россельхозбанк».
Концепция создания и функционирования новой системы аттестации персонала базируется на следующих основных принципах: таблица 8.
Таблица 8
Основные принципы системы аттестации ОАО «Россельхозбанк»
Принцип |
Значение принципа |
1. Целостность системы аттестации |
Взаимная увязка различных аттестационных процессов и процедур в единый комплекс |
2. Многоуровневость системы аттестации |
Аттестационные процедуры и процессы должны охватывать объекты на всех уровнях управления деятельностью |
3. Стратегичность системы аттестации |
Ориентация оценки состояния и деятельности объектов аттестации на требования, вытекающие из комплексной стратегии |
4. Гармоничность системы аттестации |
Обеспечение взаимного согласования целей, объектов и процедур аттестации с процессами формирования и реализации кадровой, технической, финансовой и маркетинговой политики организации |
5. Сочетание дискретности и непрерывности аттестационных процессов |
Периодическое проведение аттестационных сессий наряду с непрерывной работы аттестационной службы. |
В систематизированном виде мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов представлены в таблице 9.
Таблица 9 Направления совершенствования системы подготовки специалистов ОАО «Россельхозбанк»
Направление |
Содержание |
1. Создание мотивационного потенциала повышения квалификации |
1.1. Создание системы непрерывного профессионального обучения 1.2. Планирование карьеры 1.3. Совершенствование материально-технической базы обучения |
2. Совершенствование методов и принципов обучения |
2.1. Автоматизация процесса обучения 2.2. Приближение программ обучения к решению конкретных практических вопросов 2.3. Внедрение систем дистанционного обучения 2.4. Внедрение систем обучения на рабочих местах |
3. Профильная подготовка молодых специалистов |
3.1. Расширение взаимодействия с учебными заведениями и создание среди них конкуренции 3.2. Внедрение системы адаптации молодых специалистов 3.3. Развитие собственного учебного центра |
Таким образом, предложенные в данной главе направления совершенствования кадровой политики ОАО «Россельхозбанк» образуют единую систему, формирующую комплексный эффект: рис. 10.
Основной эффект от внедрения предложенных направлений призван обеспечить полное использование благоприятных внешних возможностей и сильных сторон предприятия для повышения эффективности его функционирования.
Рис. 10. Комплексный эффект совершенствования кадровой политики ОАО «Россельхозбанк»
Для повышения профессионализма и улучшения качества работы сотрудников, попадающих по результатам оценки в критерий С, я предлагаю использовать систему коучинга.
Смотрите также
Разработка бизнес-плана фирмы ООО "PLAZMA"
...
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соотве ...