Расчет эффективностиМатериалы студентам / Совершенствование использования трудовых ресурсов / Расчет эффективностиСтраница 3
Одним из дополнительных плюсов этого метода является его активный вклад в командообразование, ведь только общими усилиями каждого сотрудника можно добиться значительного результата.
Нематериальное поощрение
Существует два основных вида мотивации: внутренняя и внешняя. Внешняя мотивация основывается на материальных благах и конкретных выгодах, которые сотрудники получают взамен на свой труд: зарплата, жалованье, премия, ссуда, служебная квартира и т. д. Внутренняя мотивация мало связана с материальными ценностями. Это то, что пробуждает внутри у сотрудника интерес к работе, желание достигать результатов, радость от успеха. Эта мотивация обусловлена возможностями, перспективами, ростом, развитием, личными интересами и достижениями.
Высшее руководство компании должно быть максимально заинтересовано в использовании нематериальных методов мотивации, ведь они имеют целью не только повышение заинтересованности закупщика в эффективном труде, но и повышение квалификации имеющихся в компании кадров, и, как следствие, улучшение общего уровня осуществления закупочной деятельности, прогресс всей компании.
Что можно использовать в качестве средств нематериальной мотивации? В ответе на этот вопрос нет ограничений. Вот только несколько вариантов:
· стажировка в партнерской компании (в том числе за рубежом);
· обучение (повышение квалификации) в престижном учебном заведении;
· прохождение профессиональных тренингов за счет работодателя;
· поездка на зарубежную профильную выставку;
· посещение профессионального семинара, конференции и т. д.
Для закупщика, заинтересованного в личностном и профессиональном росте, поощрением может стать участие в любом профессиональном событии, которое является престижным для отрасли, либо предоставляет новые знания и навыки, повышающие профессиональный уровень его участников.
В табл.3.6 для примера произведем балльную оценку специалиста по закупкам.
Таблица 3.6 - Балльный метод оценки деятельности закупщика по итогам февраль 2011 года
Оцениваемый показатель |
Количество баллов |
Товарный запас |
Остатки соответствуют нормативным 80 % позиций - 4 балла. |
Цена закупаемых товаров |
· Снижение цены по каждой товарной позиции: от 12 % от предыдущей закупки -6 баллов |
Стабильность поставок |
Соблюдение данных требований по итогам месяца - 3 балла |
Сроки платежей |
Увеличение периода отсрочки платежа за поставленный товар - 3 балла на 5 банковских дней. |
Планирование |
Наличие готового плана к заранее оговоренной дате -3 балла. |
Наличие претензий |
3 претензии - 0 баллов. |
Работа с претензиями |
Менее 60 % претензий "закрыты" усилиями закупщика -0 баллов. |
Структура поставщиков, наличие и использование системы оценки поставщиков |
· Состояние системы оценки поставщиков в текущем месяце: удовлетворительное -3 балла; |
Документооборот |
Работа 75 % -3 балла |
Отношение к работе, дисциплинированность |
Есть стремление, но мало результатов - 3 балла. |
ИТОГО |
28 БАЛЛОВ |
Смотрите также
Совершенствование кадровой работы на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления
персоналом в целях повышения эффективности производства как условия
конкурентоспособности предприя ...
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соотве ...
Создание психотерапевтической клиники
Введение
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в перв ...