Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и производительности
труда, эффективность использования трудовых ресурсовМатериалы студентам / Система управления ОАО "РЖД" / Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и производительности
труда, эффективность использования трудовых ресурсовСтраница 4
Основными причинами не выполнения задания:
ü Длительная продолжительность отпусков у работников работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, средняя продолжительность отпуска два месяца. Специалисты, замещающие инженера по труду, не всегда имеют достаточную квалификацию для выполнения узкоспециализированных заданий.
ü Проходят обучение в высших учебных заведениях 5 инженеров по труду.
ü Изменение кадрового состава 6-9 специалистов ежегодно.
ü Сокращение инженеров по организации труда и заработной платы:
Таблица 4
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
Численность работников, чел. |
12569 |
11739 |
10717 |
Численность инженеров по труду, чел. |
53 |
47 |
42 |
Численность работников на 1 инженера по труду, чел. |
237 |
250 |
255 |
По итогам проведенных фотографий рабочего дня (смены) на предприятии разработаны мероприятия и представлены на рассмотрение руководства структурных подразделений. По ряду структурных подразделений проведенные фонда рабочего времени не принесли экономического эффекта ввиду низкого качества проведения, либо формального подхода со стороны ответственного исполнителя.
Анализ показал также, что на отделении удалось полностью устранить внутрисменные потери, связанные с отсутствием материалов, электроэнергии, указаниями технического персонала (например, внеплановые планерки и т.д.). Отмечается также снижение потерь по причине - нарушение производственного процесса.
Несмотря на это, общее количество непроизводительных затрат и внутрисменных потерь имеет тенденцию роста. Отметим, что этот рост наблюдается при одновременном снижении численности работников. Следовательно, удельные потери рабочего времени возрастают в еще большей степени.
Проведенный анализ непроизводительных затрат рабочего времени по отделению дороги показал, что увеличение потерь рабочего времени обусловлено, главным образом, ростом сверхнормативных перерывов, связанных с установленной технологией и организацией производственного процесса, затрат подготовительно-заключительных работ, нарушением производственного процесса.
Путевые работы в сравнении с другими видами работ, выполняемыми на железных дорогах, имеет специфические особенности, основными из которых являются:
значительная протяжённость обслуживаемых участков и необходимость постоянных переходов и переездов к новым местам работы с переноской и перевозкой инструмента и материалов;
выполнение работ на открытой местности во все времена года;
изменение состояния пути в зависимости от времени года;
частые перерывы в работе для пропуска поездов;
выполнение некоторых работ только при наличии "окон" в графике движения поездов;
групповой (бригадный) способ выполнения работ.
Время перерывов, установленных технологией и организацией производственного процесса производительности труда включает время перерывов, вызванных специфическими условиями протекания технологического процесса
Смотрите также
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из ...
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...
Самоменеджмент в деятельности предприятия
Введение
Управление организацией в современных условиях представляет
собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, руководствуясь
сухими заученными формулами. Сегодня ру ...