Время руководителяМатериалы студентам / Руководитель в системе управления торговым предприятием / Время руководителяСтраница 2
1) постановка цели - анализ и формирование личных целей;
2) планирование - разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;
) принятие решений по конкретным делам;
) организация и реализация - составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
) контроль - самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости - корректировка целей);
) информация и коммуникация - фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.
Существует несколько методик планирования времени и принятия решений. Рассмотрим некоторые из них.
Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:
1) составление заданий дня;
2) оценка длительности акций;
) резервирование времени «про запас» (60:40);
) принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению (делегирование);
) последующий контроль - перенос несделанного.
Применение принципа Парето (соотношение 80:20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80% конечных результатов достигается за 20% затраченного времени, тогда как остальные 20% итога «поглощают» 80% рабочего времени.
Установление приоритетов с помощью анализа АБВ включает в себя три закономерности:
1. Важнейшие задачи (категория А) составляет примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, однако, примерно 65 %.
2. На важные задачи (категория Б) приходится в среднем общего числа и также 20 % значимости задач и для руководителя.
. Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляет, напротив, 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю - около 15 % в общей «стоимости» всех дел, которые нужно выполнить.
Необходимо учесть, что установление приоритетов - важное правило эффективной технической работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел.
Рассмотренные аспекты самоменеджмента по своему характеру носят рационалистический подход, или так называемый американский вариант.
Менеджмент в России, как и в любой другой стране, отражает ее исторические особенности, культуру и общественную психологию, посокльку непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны.
В настоящее время руководителей можно условно разделить на две группы:
1. Руководители старой закалки, работавшие в условиях плановой экономики, многим из которых трудно приспособиться к новым условиям. Они предпочитают работать так же, как работали раньше.
2. Новые руководители, которые используют опыт западных менеджеров, и поэтому мало чем отличаются от своих коллег из других стран. Для них естественно заботиться о максимальной эффективности использования своего рабочего времени.
Все российские экономисты признают, что рациональное использование времени является непременным условием всякого процесса труда, в частности, управленческого тоже. На сегодняшний день российские предприятия действуют в постоянно меняющихся условиях. Такая ситуация усложняет процесс принятия решений, поскольку планы приходится постоянно пересматривать. Множественность целей в сочетании с существованием разных групп и интересов часто приводит к противоречиям. Невозможность постановки ясных и непротиворечивых целей приводит к нарушению на самой первой ступени самоменеджмента. Следовательно, затрудняются процессы планирования и принятия решений, поскольку возникают неожиданные задачи, а также затруднительно однозначно расставить приоритеты.
Применение принципов тайм-менеджмента связано не только с экономическими, но и с общественно психологическими факторами. На российских предприятиях, велик удельный вес затрат времени на выполнение рутинной работы в бюджете времени руководителей. Время - это единственный невосполнимый ресурс менеджмента, но, тем не менее, и регулируемый ресурс. По данным социологического исследования, рабочее время руководителей торговых предприятий распределяется следующим образом:
1) решение рутинных и тривиальных проблем занимает около 80 % рабочего времени и обеспечивает в среднем 20 % успеха;
2) решение важных и стратегических проблем занимает в среднем 20 % рабочего времени и обеспечивает 80 % успеха.
Смотрите также
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конку ...
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...