Анализ внешней среды компанииМатериалы студентам / Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл" / Анализ внешней среды компанииСтраница 2
На основе проведенного анализа внешней среды косвенного воздействия ОАО «ЛУКОЙЛ» проведем количественные PESTE - анализ.
Каждый фактор анализа оценивается по трехбалльной шкале с точки зрения:
1. Значения для отрасли (3 - большое значение, 2 - умеренное значение, 1 - слабое значение);
2. Степени влияния на организацию (3 - сильное влияние, 2 - умеренное влияние, 1 - слабое влияние);
. Направленности влияния (+1 - позитивная направленность, -1 - негативная направленность).
Количественный PESTE - анализ представлен в таблице 7.
Таблица 7. Количественный PESTE - анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»
Группа факторов |
Значение для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности |
x |
y |
z |
S = xyz | |
Р - политическая обстановка в стране |
2 |
1 |
+1 |
2 |
Е - экономические факторы |
3 |
3 |
+1 |
9 |
S - социальные факторы |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Т - техника и технологии |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Е - экология |
2 |
1 |
+1 |
2 |
В результате проведенного PESTE - анализа можно сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия на ОАО «ЛУКОЙЛ» носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для организации представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны и основные силы.
Также большое влияние на организацию оказывают технологические, факторы. У организации есть возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
Политические и экологические факторы оказывают на компанию умеренное влияние. Не смотря на наличие угроз в этих отраслях у компании достаточно возможностей для их преодоления.
Наименьшее влияние на компанию оказывают социальные факторы. Они представляют наименьшую угрозу для организации.
Анализ внешней среды прямого воздействия организации.
В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Для большинства организаций внешними факторами, повышающими степень неопределенности внешней среды, являются поставщики, потребители, конкуренты, государство, контактные аудитории.
Поставщики. К этой группе факторов внешней среды относятся хозяйствующие субъекты, снабжающие организацию материальными, энергетическими, трудовыми, информационными, финансовыми ресурсами.
Потребители. Изучение покупателей позволяет организации прогнозировать динамику спроса, объемы продаж, номенклатуру и объемы производства и другие важные показатели. Необходимо также учитывать возрастающее влияние различных ассоциаций потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирмы. Кроме того, учет потребителей как важнейшего фактора внешней среды предполагает не только прогнозирование, но и влияние на потребителей, формирование их вкусов и предпочтений.
Конкуренты. У любой организации, даже монополиста, есть хотя бы один конкурент. Конкурирующие фирмы стремятся потеснить, а иногда и вытеснить друг друга с рынка. Решения и действия одной компании обязательно вызовут ответную реакцию конкурентов (противодействие), что также является фактором неопределенности.
Конкурентная среда формируется не только внутри отрасли организациями, производящими аналогичную продукцию. Необходимо помнить и о межотраслевой конкуренции со стороны предприятий, способных предложить рынку замещающий продукт. Кроме того, наряду с конкуренцией на рынке сбыта, может обостряться конкуренция за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, инвестиции и инновации. Все это заставляет менеджмент организации принимать решения, направленные на создание и поддержание конкурентных преимуществ.
Смотрите также
Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест"
ЗАДАНИЕ
на
выполнение выпускной квалификационной работы на соискание квалификации инженера
специальности 200503 «Стандартизация и сертификация»
Студенту
Жезлову И.С., группа СТ-51 ...
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...