Методы ценообразованияМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг / Методы ценообразованияСтраница 1
Ценообразование - это процесс установления цены на конкретную продукцию предприятия с использованием специальных методов ее расчета.
На практике используют три группы методов расчета цены: затратные, параметрические и рыночные. Общее для всех методов ценообразования то, что цена продукции должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. [12] Регистрация KRA48
Издержки формируют нижний уровень цены, цены на товары-заменители и аналоги ориентируют на предполагаемую цену, покупательская оценка характеристик продукта устанавливает верхнюю границу цены. В таблице 1.3 отображена ориентация моделей ценообразования.
Таблица 1.3 - Модели ценообразования
|
Низшая цена Высшая цена | ||||
|
Прибыль при этой цене отсутствует |
Издержки |
Конкурентные цены и цены на товары-заменители |
Покупательская оценка характеристик продукта |
Спрос при этой цене отсутствует |
В реальности проблема выбора метода ценообразования решается с учетом трех важнейших условий:
) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью предприятия;
) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка;
) в условиях конкуренции цена, которую потребитель готов платить за товар, существенно зависит от цен конкурентов. Основные методы ценообразования представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Основные методы ценообразования
|
Метод ценообразования |
Содержание |
|
1. ориентация на издержки |
Метод полных издержек; метод возврата инвестиций; метод маржинальных издержек |
|
2. ориентированные на потребителей |
метод ценообразования по ощущаемой ценности; тендерный метод |
|
3. ориентированные на конкурентов |
метод калькуляционного выравнивания; метод ценообразования по существующим ценам; метод целевых затрат. |
1. Методы ценообразования, ориентированные на издержки.
Политика цен, ориентированная на издержки, ставит своей целью покрытие всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Расчет издержек строится на основе данных производственного учета и планирования (из расчета себестоимости). [39]
.1. Метод полных издержек наиболее широко распространен и состоит в превышении цены над издержками, обеспечивающем некоторый уровень рентабельности. Большинство предприятий и организаций использует этот метод путем добавления к издержкам производства и обращения определенного процента. Некоторые предприятия усложняют эту модель введением «специального» (пониженного) процента для определенных клиентов (например, правительства).
Ценовые надбавки для разных товаров могут различаться. Например, на западных рынках для всех супермаркетов нижеприведенные ставки одинаковы: на табачные изделия - 14%, на специи-37% и т.д.
Недостатком метода полных издержек является игнорирование текущего спроса, покупательской оценки и конкуренции, что едва ли способствует определению оптимальной цены. Предположим, производитель продаст не 50 000, а 30 000 кофеварок. Его издержки на единицу вырастут за счет увеличения доли постоянных расходов, а ожидаемый доход снизится. Следовательно, этот метод применим тогда, когда ожидаемый объем продаж совпадает с реальным, а это возможно лишь при высокой предсказуемости рынка, хорошем знании спроса и конкуренции. Вместе с тем рассматриваемый метод ценообразования остается популярным по ряду причин:
Смотрите также
Система работы с кадрами в администрации Свердловского района города Красноярска
Введение
Актуальность
темы исследования, по нашему мнению, объективно велика: в муниципальном
управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и
хозяйственны ...
Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств
Введение
В современных условиях одно из важнейших мест в коммерческой
деятельности торговых объектов занимает коммерческая работа с поставщиками.
Значимость коммерческой работы с пост ...
Совершенствование кадровой работы на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления
персоналом в целях повышения эффективности производства как условия
конкурентоспособности предприя ...







