Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на
конкурентоспособностьМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.") / Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на
конкурентоспособностьСтраница 4
Предлагается также учитывать в качестве критериев, определяющих конкурентоспособность организации следующие:
критерий, отражающий в динамике степень удовлетворения потребителя;
временной критерий эффективности производства;
в качестве полезного эффекта продукции часто используются комплексные показатели ее качества;
итоговым критерием оценки конкурентоспособности как продукции, так и организации можно считать долю рынка, занимаемую данной продукцией (данной организацией) и связанные с ней показатели.
Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от двух групп факторов:
барьеры для входа;
ожидаемая реакция предприятия на вновь входящих в отрасль.
М. Портер отмечает существование следующих основных барьеров для входа:
эффективный масштаб производства;
эффект жизненного цикла продукции (иногда достижение низких затрат на единицу зависит от опыта производства товара и др. выгод, полученных за время освоения товара;
предпочтения и преданность потребителей к определенным торговым маркам;
потребность в капитале (чем больше величина требуемых инвестиций для обеспечения успешности входа на рынок, тем меньше желающих войти на этот рынок);
препятствия в виде дополнительных затрат, связанных с доступом к более дешевым источникам сырья, патенты и <ноу-хау>, опыт производства, основной капитал, приобретенный по более низким (в связи с инфляцией) ценам, удобные места расположения предприятия и т.п.;
доступ к каналам распределения;
государственные меры и политика (здесь имеются в виду законодательные правила и ограничения, применяемые на данном рынке) [17, C. 284].
Ожидаемая реакция предприятий на вновь входящих в отрасль будет более агрессивной, если:
существующие предприятия и раньше были агрессивны, защищая свои рыночные позиции;
существующие предприятия владеют важнейшими финансовыми средствами;
существующие предприятия имеют прочные связи с каналами распределения;
существующие предприятия хотят и могут использовать политику уменьшения цен для сохранения своей доли на рынке;
спрос на товар и / или услугу растет медленно;
для существующих предприятий уход с рынка гораздо дороже, чем борьба до конца (из-за дорогих вложений в специальное оборудование, договоров с профсоюзами, тесных связей с производством других продуктов).
Индикатором реакции предприятия является и ориентированность высшего кадрового эшелона предприятий-конкурентов, их внимание к научным исследованиям, развитию, рекламе, технологическому оснащению, их мнение о себе и о своем бизнесе.
Следует добавить, что угроза входа на рынок новых предприятий имеет тенденцию изменяться с изменением рыночных экономических условий вообще.
Конкурентное влияние со стороны поставщиков главным образом зависит от того, насколько важными являются эти составляющие затрат для покупателя (если поставки определенной группы поставщиков занимают ощутимую долю от общих затрат, то степень влияния со стороны поставщиков увеличивается)
Влияние поставщиков сильнее, если имеют место следующие факторы:
затраты на производство играют важную роль для покупателя;
Смотрите также
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...
Российская система аккредитации
ВВЕДЕНИЕ
Согласно
Федеральному Закону «О техническом регулировании»:
Аккредитация
- официальное признание органом по аккредитации
компетентности физического или юридического лица ...
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ:
Э.
А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И.
Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц.
Сборник
ситуационных ...