Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на
конкурентоспособностьМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.") / Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на
конкурентоспособностьСтраница 5
поставщики представляют собой несколько крупных предприятий, не скованных интенсивной конкуренцией;
продукция поставщиков дифференцирована настолько, что покупателю трудно и дорого перейти от одного поставщика к другому;
покупатели не являются важными клиентами для предприятий-поставщиков, т.е. поставщики не замкнуты на определенную отрасль;
поставщики не конкурируют с производителями заменителей в других отраслях;
со стороны одного или нескольких поставщиков существует реальная угроза прямой интеграции в бизнес отрасли покупателя.
предприятия-покупатели не проявляют склонности к интеграции в рынки поставщиков.
Сила влияния на производителей товаров / услуг и их способность вести торговлю со стороны покупателей сильнее, когда:
потребители значимы и их немного, они покупают товар в большом количестве;
объем потребления представляет собой значительную часть от всех продаж в отрасли;
отрасль, поставляющая товар на рынок состоит из большого числа относительно некрупных продавцов;
товары, предлагаемые на продажу разными продавцами, относительно хорошо стандартизированы, и потребители легко могут найти альтернативный вариант покупки, стоимость их перехода к новому продавцу практически равна нулю;
покупаемые изделия не являются важной составляющей комплектующих изделий покупателя;
экономически выгодной для потребителя является практика приобретения комплектующих у нескольких продавцов по сравнению с прикреплением к одному продавцу [33, C. 39].
При оценке возможностей предприятия в сравнении с конкурентами определяются такие факторы, как технические и организационные возможности повышения качества продукции и совершенствования ассортимента, также играют роль техническая оснащенность производства, особенно износ и срок службы оборудования, имидж предприятия и товаров на рынке, наличие рабочей силы и состав коллектива, размеры предприятия и его доходность, различия в практике управления предприятиями, протекционистская политика правительства по отношению к отечественным товаропроизводителям, поддержка местных органов власти, инвесторов, наличие спонсоров и т.д.
Изучаются как полезный опыт конкурента, так и их уязвимые места, ошибки, которых необходимо избежать. Источниками информации могут быть справочники фирм и о фирмах, рекламные проспекты, выставки и ярмарки, обзоры коммерческой прессы, годовые отчеты фирм, экспертная оценка, опросы и др.
Смотрите также
Разработка мероприятий по улучшению культуры обслуживания в ресторанно-гостиничном комплексе "Нептун"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения Высшего профессионального образования
«Южно-Уральский ...
Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ
Рабочее
место является первичным звеном производственно-технологической структуры
предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и
управление. ...
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...