Ценообразование на парикмахерские услугиМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Ценообразование на парикмахерские услугиСтраница 1
Цена - это денежное выражение стоимости услуги.
На ее уровень влияет множество как внутренних, контролируемых парикмахерской факторов, так и внешних, не поддающихся контролю.
К внутренним факторам относятся:
· Затраты на оказание услуги (материалы, заработная плата, реклама и т.д.);
· специфика оказываемой услуги (уникальность);
· особенности процесса оказания услуги (обслуживание на дому);
· предоставление дополнительного сервиса;
· доля рынка, занимаемая парикмахерской на региональном рынке парикмахерских услуг;
· имидж парикмахерской.
Внешние факторы включают в себя:
· политическую стабильность страны;
· характер регулирования экономики государства;
· уровень и динамику инфляции;
· объем и отличительные характеристики существующего и перспективного спроса на услуги;
· наличие и уровень конкуренции между производителями услуг;
· наличие на рынке необходимых ресурсов (материальных, трудовых, финансовых).
Кроме этого, при формировании цены на решение об устанавливаемом уровне влияет выбор одного из следующих подходов:
· получить запланированную прибыль;
· увеличить объем реализации услуг;
· завоевать большую долю рынка;
· сформировать определенный имидж.
Цены могут быть договорными и свободными.
Договорные - это цены, устанавливаемые на услуги в процессе прямого контакта между исполнителем и потребителем. Как правило, договорные цены ниже рыночных, так как в них непосредственно закладывается выгода прямых договоров и хозяйственных связей.
Свободные - это цены, определяемые законом стоимости, включающие в себя среднюю стоимость оказания услуг и прибыль, постоянно изменяющиеся на рынке под воздействием конъюнктуры спроса и предложения.
Уровень цен на парикмахерские услуги необходимо доводить до оптимального. С одной стороны, цены должны быть доступны широким слоям населения и способствовать росту их благосостояния, а с другой стороны - призваны покрывать издержки оказания услуг и обеспечить прибыль, достаточную для нормального функционирования и развития предприятий.
Основания для высокой цены услуги (обслуживания) формируются на базе его преимуществ, уникальности предложения, престижа или общественной значимости.
База для разумной цены складывается из сбалансированного действия разных сторон распространения сервисного продукта.
Низкая - обычно используется в начале распространения первой партии или серии сервисного продукта, а также в тех случаях, когда особенно важно привлечь потребителей, что нередко бывает в условиях экономического спада.
В бытовом обслуживании возможно использование дифференцированной цены, когда за один и тот же товар или сервисный продукт берется неодинаковая плата в разное время либо с разных покупателей.
Также возможно применение ценовой диверсификации, т.е. гибкой системы цен, зависящих от определенных условий:
· доходов потребителей (если бы парикмахерская имела возможность, она назначала бы для каждого клиента максимальную цену, которую тот готов заплатить за полученную услугу).
Смотрите также
Система работы с кадрами в администрации Свердловского района города Красноярска
Введение
Актуальность
темы исследования, по нашему мнению, объективно велика: в муниципальном
управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и
хозяйственны ...
Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием (на примере ООО "Метур")
Введение
В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов,
несостоятельности предприятий, хронической убыточности их
производственно-торговой деятельности в условиях форми ...
Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
В данной работе проблемы, связанные с процессом принятия управленческих
решений, рассмотрены как организационный процесс предприятия. Для руководителя
любого ранга "решение" являет ...