Предложения по совершенствованию организационной деятельности
магазина «Союз»Материалы студентам / Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия / Предложения по совершенствованию организационной деятельности
магазина «Союз»Страница 1
По результатам анализа было получено, что в магазине «Союз» ООО «Торговый Дом «Союз» необходимо реализовать мероприятия по совершенствованию организационной структуры. При этом следует учитывать воздействие факторов внешней среды на предприятие: экономических, политических, маркетинговых, технологических, социальных, рыночных.
Совершенствование структуры управления должно обеспечивать выбор рациональной структуры для каждого конкретного вида деятельности и уровня управления. При этом должны оптимизироваться взаимосвязи в системе, обеспечиваемые соответствующей структурой, и диапазоны управляемости, должна сокращаться многоступенчатость управления. Управление предприятием в современных условиях необходимо осуществлять на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.
Аппарат управления предприятием должен быть построен таким образом, чтобы можно было обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязь всех частей предприятия для оптимального и рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов [32, c. 165]. Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются в настоящее время профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль над выполнением намеченного.
Анализ деятельности ООО «Торговый Дом «Союз» выявил следующие узкие места:
недостаточная взаимосвязь с внешней средой, с субъектами рынка;
необходимость расширения спектра предлагаемых услуг;
недостаточная мотивация персонала в эффективной работе.
Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Торговый Дом «Союз» состоят в следующем:
) Для решения первой проблемы необходимо принятие на работу специалиста по маркетингу.
) ООО «Торговый Дом «Союз» необходимо сформировать программу по работе с персоналом и реализовывать ее в целях полного раскрытия его творческого потенциала и профессиональных возможностей. В программе должны быть:
графики мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников;
квалификационные характеристики на всех работников предприятия;
должностные инструкции для всех работающих;
программы систематического обучения и переподготовки кадров;
мотивационная программа для персонала предприятия, включающая социальные и материальные стимулы труда.
Для разработки перечисленных программ ООО «Торговый Дом «Союз» необходимо направить на обучение руководителя магазина.
) По мере развития предприятия необходимо будет увеличивать численность продавцов. При увеличении численности целесообразно будет ввести должность старшего продавца, который будет координировать работу продавцов в каждой смене.
Рассмотрим предложенные мероприятия подробнее.
Для решения первой проблемы необходимо создание маркетингового отдела в магазине «Союз» ООО «Торговый Дом «Союз»
Маркетинг является относительно новым видом деятельности для российских организаций, поэтому очень часто его роль в функционировании преуменьшается. Маркетинговые исследования имеют огромное значение в хозяйственной деятельности современных организаций. Основными инструментами осуществления маркетинга являются [19, c. 67]:
- товарная и ассортиментная политика;
Смотрите также
Системы оплаты и стимулирования персонала
Введение
Труд, как считает современная экономическая теория, является
важнейшей составляющей частью экономики - он одновременно товар (работник
продает свой труд, создавая новое качес ...
Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение
Стратегический
менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления,
возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс
управл ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конку ...