Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Анализ деятельности ОАО «Областной аптечный склад»
Страница 1

стратегия изменение фармацевтический рынок

Фармацевтическая промышленность одна из ключевых отраслей промышленного комплекса, влияние которой, прямо или косвенно, простирается на все сферы жизнедеятельности современного общества. Вместе с тем, отрасль является одной из самых высокотехнологичных и наукоемких отраслей промышленности. Она может стать одним из локомотивов инновационного развития России.

Российский фармацевтический рынок - один из самых быстрорастущих в мире. В 2009 году его объем составил около 300 млрд. рублей. В ближайшее десятилетие рост продолжится в среднем на 10-12% в год и уже к 2011 году объем рынка может достичь 400-500 млрд. рублей.

Продукция российских фармкомпаний не востребована в странах дальнего зарубежья по причине ветхости производственных мощностей, устаревшего ассортимента, а также практического отсутствия внедренных стандартов производства ЛС (GMP - Good Manufacturer Practice - мировой стандарт производства ЛС).

Экспорт российской продукции происходит, в основном, в страны Европы и Азии. Объемы экспортируемой продукции - минимальны (около 10 млн. долл. США в год). В основном, экспортируется иммунобиологическая продукция и вакцины. Разработка этих инновационных препаратов осуществлялась еще во времена СССР.

Страны ближнего зарубежья более активны в закупке российской продукции. Однако уже сегодня наблюдается обратная динамика - спрос на российские ЛС постепенно уменьшается, в связи с тем, что на местных рынках так же происходит реформирование локальной фарминдустрии. Такие фармрынки, как Украинский, Грузинский и Азербайджанский - практически полностью уже отказались от российских лекарственных средств по причине пересекающегося ассортимента с собственным производителями. Этому поспособствовала также нестабильная внешнеполитическая ситуация взаимоотношений России с этими странами. В тех ассортиментных группах, где не была представлена локальная продукция, место было занято иностранными компаниями из Восточной Европы и Азии.

Принципиально различные подходы к здравоохранению в странах Запада и в странах бывшего СССР, а значит и различные цели в плане разработок новых молекул послужили своего рода истоком проблем отечественной фарминдустрии. ВПК СССР, как основной заказчик новых разработок, получал то, что работало не него самого, укрепляя мощь и увеличивая неуязвимость советской военной безопасности. Отголоски этой гонки вооружения сегодня в большей степени видны на российском рынке. Практически все отечественные инновационные препараты - это бывшие засекреченные проекты.

На Западе во главе угла всегда стоял социальный фактор. В связи с этим, фармпромышленность в развитых странах - самая наукоемкая отрасль в мире.

Проблему еще более усугубил распад СССР. Так исторически сложилось, что на территории России были сосредоточены производства сырья - субстанций для ЛС. Производства готовых ЛС были сосредоточены в странах Восточной Европы, Прибалтике, Украине и Беларуси. Начиная с 1991 по 1999 год по причине внутренней экономической и политической нестабильности Россия постепенно теряла свою значимость на рынке субстанций. Страны Юго-Восточной Азии смогли воспользоваться этой ситуацией и предложили рынку свою продукцию. За 8 лет нестабильности в России сырьевой бизнес Индии и Китая умножился и занял доминирующую долю на мировом рынке. Российская субстанция оказалась невостребованной.

Безусловно, начиная с 1991 года шел процесс формирования отечественной фармпромышленности. Однако он был крайне медленный, т.к. слабая инвестиционная привлекательность была спровоцирована осторожным оптимизмом иностранного капитала с одной стороны и наличием более привлекательных отраслей (нефть, газ, лес и т.д.) для российского инвестора с другой.

Органически развиваясь, отечественная фармпромышленность сегодня работает на пределе своих возможностей. За истекшее время существования рыночного пространства государством не было предпринято каких-либо существенных мер для совершения прорыва в этой отрасли.

Российский фармрынок сегодня - это 15 основных терапевтических групп. Практически во всех группах доминирует в доле импортная продукция. Особенно сложно обстоит ситуация с отечественной продукцией в самых наукоемких терапевтических направлениях - группах - лидерах по объемам продаж. Первые пять терапевтических групп - ЖКТ, ЦНС, ССЗ, Онкология это - более 50% рынка.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
...

Системы и формы электронной коммерции
...

Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внед ...