Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Разработка стратегии и структуры компании
Материалы студентам / Разработка стратегии и структуры компании

Введение

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции. В экономике активно развиваются интеграционные процессы, усиливается глобализация бизнеса, резко изменяются и становятся более требовательными потребности покупателей, ускоряется процесс дифференциации их запросов и доходов. Эффективность производственной деятельности компаний во многом становится зависимой от состояния внешней среды и уровня потребительской удовлетворенности выпускаемой продукцией. Это, в свою очередь, стимулирует необходимость использования новых подходов к управлению компанией, позволяющих значительно повысить ее конкурентоспособность. Особое значение в решении данной проблемы приобретают инструменты и методы стратегического менеджмента, позволяющие адекватно оценивать и развивать потенциал компании в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Совершенствование стратегического управления является крайне важной проблемой для новых корпоративных образований, целенаправленно создаваемых руководством страны в экономике РФ. Несмотря на широкий круг внутренних организационно-экономических проблем и противоречий, отечественные корпорации в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся технологической среды должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая обеспечивает упреждающую реакцию на изменения. В условиях индустриальной экономики промышленные фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас, в условиях «экономики знаний», задача рационального использования потенциала в текущей деятельности не снимается, однако на первый план выходит организация такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся производственным технологиям.

Термин «стратегическое управление» был введен в научный обиход в 60-70-х гг., чтобы обозначить принципиальное различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Д. Аакер, И. Ансофф, Р.М. Грант, П. Друкер, Г. Кунц, Г. Минцберг, М. Портер, А. Стрикленд, А. Томпсон, О.С. Виханский, Р.А. Фатхутдинов и др.

В многочисленных работах зарубежных и отечественных исследователей существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой. Известный американский специалист по стратегическому менеджменту Г. Кунц определяет стратегию как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Стратегическое управление определяется как процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно.

Целью настоящей работы является исследование современных концепций и методов разработки стратегии компании и реализации стратегического менеджмента в корпоративной структуре. На примере нашей компании, которая является представительством немецкой компании, по продаже автомобильных масел и расходных запчастей. Цели нашей компании входить в пятерку крупнейших продавцов на нашем рынке. Долгосрочные цели, внедрить новый собственный бренд запчастей и сделать его лидером продаж.

Глава 1. Современные концепции и принципы разработки стратегии компании

    Смотрите также

    Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
    Введение Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из ...

    Стандартизация в управлении качеством продукции
    Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

    Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
    ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие п ...