Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Сущность стратегического управления и его ключевые понятия
Материалы студентам / Разработка стратегии развития предприятия / Сущность стратегического управления и его ключевые понятия
Страница 1

Стратегическое управление или как его еще называют стратегический менеджмент - это деятельность, целью которой является достижение главных задач организации [1]. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход в конце 60-х годов ХХ века для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне.

Стратегическое управление опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

Сама по себе стратегия - искусство планирования какой-либо деятельности (экономической, научной и др.) на длительную перспективу[1]. Благодаря определенной стратегии достигаются организационные задачи и цели.

Генри Минцберг - профессор менеджмента, выделял пять элементов стратегии:

§ стратегия как план;

§ стратегия как позиция;

§ стратегия как приём;

§ стратегия как паттерн действий;

§ стратегия как перспектива.

Стратегия необходима любой организации для того, чтобы чётко определить путь к намеченной цели. Поможет этому и определение миссии компании в процессе разработки стратегического управления, ведь не всегда своё предназначение до конца понимают сотрудники и руководители фирмы. Каково предназначение вашей компании? Разработаны ли долгосрочные цели вашей компании? Используются ли в должной мере инструменты управления? Эти и другие вопросы должен регулярно задавать себе каждый руководитель.

Стратегическое управление (менеджмент) - функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании[3]. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>.

К предмету стратегического управления можно отнести:

1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

В основном, проблемы стратегического управления возникают из-за действия внешних факторов. Для того чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно правильно определить какие факторы (политические, экономические, научно-технические, социальные и другие) оказывают большее влияние на будущее развитие организации.

Содержание стратегического менеджмента[3]:

· Анализ внешней среды фирмы

· Анализ её внутренней обстановки

· Формирование миссии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> и целей <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D1%8C> фирмы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D1%80%D0%BC%D0%B0>

· Выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), фирмы

· Анализ портфеля диверсифицированной фирмы

· Проектирование организационной структуры

· Выбор степени интеграции и систем управления

· Управление комплексом «стратегия - структура - контроль»

· Определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности

· Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании

· Совершенствование стратегии, структуры, управления

Функции стратегического менеджмента должны целенаправленно реализовывать руководители для достижения конкурентоспособной стратегии организации. Дальше эта стратегия должна осуществляться (воплощаться, материализовываться) в рамках инновационного, производственного и других видов функционального менеджмента. Стратегия должна давать ответ на следующие вопросы: каких нормативов по факторам конкурентоспособности необходимо достичь в определенный период, чтобы быть конкурентоспособным на конкретном рынке? как надо работать персоналу дальше, чтобы материализовать нормативы конкурентоспособности в конкретном товаре? каков прогнозный результат реализации стратегии?

Страницы: 1 2

Смотрите также

Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения
Введение Современный сервис в значительной степени ориентирован на гибкий характер и мягкую структуру социально - культурных потребностей, способствуя их трансформации в нужном для об ...

Руководитель в системе управления торговым предприятием
Введение Анализируя сложившуюся ситуацию в сфере управления персоналом, можно сказать, что фактически в России происходит кризис традиционной системы отношений между человеком и орган ...

Разработка инновационного проекта ресторана
Введение Разработка инновационного проекта представляет собой особым образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического и технико-экономического характера ...