Анализ внутренней и внешней среды ООО «Моторные масла»Материалы студентам / Разработка стратегии и структуры компании / Анализ внутренней и внешней среды ООО «Моторные масла»
Как нам известно, любая стратегия организации должна опираться на определенный курс развития, формируемый миссией организации. По моим данным в компании отсутствует миссия, т.е. никаких документов, в которых было бы зафиксировано направление развития компании. Если отсутствие миссии, еще как либо было простительно, то отсутствие чётко сформулированной программы действий (стратегии) в письменном, зафиксированном виде, непростительная ошибка руководства компании. Руководство компании возможно и придерживается определённой стратегии, но это не зафиксировано документально. Это и не удивительно, поскольку в современной российской действительности в компаниях, как правило, директор сам собственноручно управляет всеми вопросами: от формирования стратегии до решения вопросов связанных с клиентами, на местах продаж.
Тем не менее попытаемся разобраться какой стратегии придерживается руководство
Стратегия, существующая в данный момент в компании, больше похожа на стратегию стабилизации. Компания всяческими возможными способами старается закрепиться на завоёванном рынке. Проводит рекламные акции, участвует на всевозможных выставках.
Ценовая политика прежняя: цены чуть ниже, чем у ближайших конкурентов (моторные масла ZIC, RAVENOL, ESSO, а так же Российские производители Лукойл, ТНК.). При этом компания надеется на тех покупателей, которые сравнивают цены, и на постоянных клиентов.
Компания держит курс на увеличение торговых партнеров и на расширение ассортиментной линейки.
Анализ общего положения компании позволяет определить соответствие ее стратегии внешней и внутренней среде, т.е. внешним рыночным условиям, внутренним ресурсам и конкурентным возможностям.
Смотрите также
Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
В данной работе проблемы, связанные с процессом принятия управленческих
решений, рассмотрены как организационный процесс предприятия. Для руководителя
любого ранга "решение" являет ...
Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, ...
Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это
обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба
обусловила в странах с развито ...