Анализ внутренней и внешней среды ООО «Моторные масла»Материалы студентам / Разработка стратегии и структуры компании / Анализ внутренней и внешней среды ООО «Моторные масла»
Как нам известно, любая стратегия организации должна опираться на определенный курс развития, формируемый миссией организации. По моим данным в компании отсутствует миссия, т.е. никаких документов, в которых было бы зафиксировано направление развития компании. Если отсутствие миссии, еще как либо было простительно, то отсутствие чётко сформулированной программы действий (стратегии) в письменном, зафиксированном виде, непростительная ошибка руководства компании. Руководство компании возможно и придерживается определённой стратегии, но это не зафиксировано документально. Это и не удивительно, поскольку в современной российской действительности в компаниях, как правило, директор сам собственноручно управляет всеми вопросами: от формирования стратегии до решения вопросов связанных с клиентами, на местах продаж.
Тем не менее попытаемся разобраться какой стратегии придерживается руководство
Стратегия, существующая в данный момент в компании, больше похожа на стратегию стабилизации. Компания всяческими возможными способами старается закрепиться на завоёванном рынке. Проводит рекламные акции, участвует на всевозможных выставках.
Ценовая политика прежняя: цены чуть ниже, чем у ближайших конкурентов (моторные масла ZIC, RAVENOL, ESSO, а так же Российские производители Лукойл, ТНК.). При этом компания надеется на тех покупателей, которые сравнивают цены, и на постоянных клиентов.
Компания держит курс на увеличение торговых партнеров и на расширение ассортиментной линейки.
Анализ общего положения компании позволяет определить соответствие ее стратегии внешней и внутренней среде, т.е. внешним рыночным условиям, внутренним ресурсам и конкурентным возможностям.
Смотрите также
Совершенствование кадровой работы на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления
персоналом в целях повышения эффективности производства как условия
конкурентоспособности предприя ...
Разработка мероприятий по улучшению культуры обслуживания в ресторанно-гостиничном комплексе "Нептун"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения Высшего профессионального образования
«Южно-Уральский ...