Качество и культура обслуживанияМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Качество и культура обслуживания
Качество парикмахерских услуг имеет два аспекта: качество исполнения заказа и качество обслуживания заказчика.
Качество исполнения заказов - соответствие выполненных работ имеющихся на предприятии техническим уровням и стандартам, а также индивидуальным требованиям и запросам заказчика, согласованным при приеме заказов на услуги.
Качество обслуживания - соответствие затрат времени заказчика на получение парикмахерских услуг установленным нормам и нормативам.
Качество услуги во многом зависит от характера взаимодействия работника парикмахерской и потребителя, от профессиональной подготовки работника, его личностных отношений и сиюминутного настроения (состояния). Качество услуги является важнейшей составляющей культуры обслуживания.
Культура обслуживания - это уровень развития процесса обслуживания населения в психологическом, эстетическом, этическом, организационно - технологическом и других аспектах.
Профессиональная этика работников сервиса - это совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов.
Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами и т.п. Требования профессиональной этики работников обслуживания фиксируются в специальном документе (кодексе) в разделе «Памятка - правила по культуре бытового обслуживания».
Техническая эстетика занимается проблемами освоения мира по законам красоты. В условиях рыночной экономики большое значение имеет не только расширение ассортимента услуг, но и повышение их эстетических свойств.
К эстетическим свойствам услуг относятся:
красота;
целостность композиции (восприятие формы как единого целого);
пропорциональность размеров;
цвет и прочее.
Парикмахерская оказывает определенное воздействие на рынок услуг за счет производственно-коммерческой деятельности, рекламы. Рынок потребительских услуг в первую очередь определяется наличием клиентов. В центре рынка потребительских услуг должны стоять клиенты с их разнообразными потребностями, вкусами и пожеланиями. Отсюда в основе деятельности парикмахерской должен лежать принцип: «Клиент - король».
От работника парикмахерской во многом зависит, чтобы клиент ушел и с качественной услугой и с хорошим, «поднятым» настроением. Грамотно обслужить клиента - задача не из легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника. И владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой. Культура обслуживания во многом заключается в том, чтобы создать в зале такой психологический климат, который способствовал бы формированию у клиента соответствующих мотивов получения услуги.
2. Аналитическая часть
Смотрите также
Разработка ключевых показателей деятельности для целей бюджетирования
Введение
Актуальность темы
Финансовый кризис 2008 года продемонстрировал Российским руководителям,
что интуитивное ведение бизнеса может быть пагубным для предприятия. В свете
посл ...
Разработка стратегии развития предприятия
Введение
Тема
данной работы: «Разработка стратегии развития предприятия».
Актуальность
разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного
комплекса «Континен ...
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...