Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Материалы студентам / Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС

Введение

Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения и т.д. Застраховаться от конфликтов практически невозможно, так как в любой организации существует масса объективных причин, которые могут способствовать обострению обстановки. Так, любая ситуация, связанная с ограничением ресурсов, подлежащих распределению, ведет к возникновению напряженности. Появление информации, приемлемой для одной стороны и неприемлемой для другой (слухи, сплетни), стимулирует неадекватное поведение некоторых сотрудников. Примером такой ситуации может служить проведение аттестации в коллективе, когда работников не поставили в известность об изменении системы отбора и возможных сокращениях. Расхождение ценностей и целей сотрудников с целями организации является весьма существенной причиной для развития споров. Существовали и будут существовать коммуникативные или поведенческие причины, включая поведение сотрудников, несоответствующее ожиданиям окружающих, а также вопросы собственности, социального статуса, властных полномочий, ответственности и т. д.

Важным фактором профилактики конфликтов является зрелость коллектива, которая проявляется в умении видеть положительные стороны друг друга, в терпимости к трудным чертам характера, в умении сознательно сглаживать неизбежно возникающие напряженные ситуации. В целях оздоровления коллективов с недостаточно высоким уровнем развития, предотвращения реальной опасности их развала можно использовать различные методы, например, воспользоваться услугами специалистов.

Во избежание ролевых конфликтов необходимо, чтобы персонал соответствовал профессии и своей роли в организации. Грамотное распределение должностей и обязанностей более чем на треть повышает эффективность деятельности компании. Разные виды деятельности предъявляют разные требования к вниманию, памяти, мышлению и личностным качествам человека.

Немаловажную роль в предотвращении конфликтов в коллективе играет стиль руководства и индивидуальные качества руководителя. К числу важных качеств, которые позволяют ему выполнять свои функции по управлению производственным процессом и трудовым коллективом, относятся аналитические способности, готовность принимать решения, высокая стрессоусточивость, самоконтроль и умение правильно строить отношения с окружающими.

В современных техниках и методиках управления конфликтами прослеживаются два основных направления. К первому относятся разработанные индивидуально для каждой организации целенаправленные воздействия по минимизации причин, породивших конфликт. Второе направление - коррекция поведения участников противостояния и обучение всех сотрудников организации навыкам цивилизованного общения. Основная цель мероприятий - поддержание допустимого уровня конфликтности, позволяющего организации развиваться и не выходящего за контролируемые пределы. Для эффективного достижения поставленных целей необходимо вести работу в обоих направлениях.

Актуальность работы заключается в том, что предотвращение конфликтов является важнейшим способом сохранения социально-психологичского климата в коллективе, что позитивно отражается на деятельности организации.

Проблема. Недостаточное использование мер, предотвращающих социально-психологические конфликты в коллективе, ведет к ухудшению климата в коллективе.

Предмет исследования - методы предотвращения конфликтов

Цель работы - рассмотреть Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС.

Гипотеза исследования заключается в том. что использование профессиональных методов разрешения конфликтов приводит к выходу из конфликтной ситуации.

В работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие конфликта и его структуру;

рассмотреть функции конфликта;

проанализировать условия для успешного управления конфликтами в организации.

Объект исследования - конфликты в организации.

Степень разработанности темы. Теоретическим изучением конфликтов занимались К.Маркс, Р.Дарендорф, А.Раппопорт, Л.Козер, К.Буолдинг, Ф.Глазл и другие. Л. Козер делает упор на позитивные функции конфликта, на его стабилизирующую роль в поддержании динамического равновесия социальной системы. Вместе с тем социальные структуры отличаются друг от друга дозволенными способами выражения антагонистических притязаний и уровнем терпимости в отношении конфликтов. Социальный конфликт способен стать и средством стабилизации внутригрупповых отношений, и чреват социальным взрывом. Это зависит от характера социальной структуры, под воздействием которой и развивается конфликт. Согласно Р.Дарендорфу, для успешного регулирования конфликта важны три обстоятельства 1) признание различных точек зрения; 2) высокая организованность конфликтующих сторон; 3) наличие правил игры.

Методологическая основа исследования: Исследование построено на концепции К.Томаса Тест Томаса позволяет выявить наиболее предпочитаемые формы социального поведения индивида в ситуации конфликта, а также определить тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.

База исследования - ООО «Артера»

Методы исследования: теоретические - анализ литературы по менеджменту и конфликтологии; эмпирические методы - наблюдение, психологическое тестирование.

Этапы исследования.

. На первом этапе проводится актуализация проблемы конфликтов в организации

На втором этапе проводится анализ путей решения конфликтной ситуации в коллективе.

На третьем этапе рассматривается конфликтная ситуации в ООО «Артера»

На четвертом этапе составляется проект выхода из конфликтной ситуации.

Новизна исследования состоит в реализации комплексного подхода к решению конфликтов в организации.

Теоретическая значимость работы в осмыслении концепций прикладной конфликтологии.

Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут быть применены в практической деятельности организаций.

На защиту выносятся

1.        методы решения конфликтной ситуации в организации.

2.        программа выхода из конфликтной ситуации на примере ООО «Артера».

Глава 1. Характеристика конфликтных ситуаций в организации

    Смотрите также

    Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест"
    ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы на соискание квалификации инженера специальности 200503 «Стандартизация и сертификация» Студенту Жезлову И.С., группа СТ-51 ...

    Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
    Введение Любой труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соотве ...

    Распространение информации
    Введение   Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. В настоящее время не существу ...