Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Организация как система и объект управления
Материалы студентам / Системный подход к менеджменту предприятия / Организация как система и объект управления
Страница 1

Основными компонентами предприятий торговли являются:

потребности, предъявляемые со стороны покупателей и других участников деятельности предприятия (собственники предприятия, работники предприятия, поставщики, контактные аудитории, конкуренты и государственные регулирующие органы). Для нормального функционирования системы управления должны быть учтены и определенным образом сбалансированы интересы всех участников деятельности предприятия;

цели предприятия по удовлетворению потребностей участников предприятия и получению экономического и социального эффекта;

ресурсы предприятия (материальные, трудовые, финансовые, информационные);

средства достижения целей предприятия (собственно производимые товары и услуги и средства преобразования ресурсов в товары и услуги);

факторы и условия деятельности предприятия.

Предприятия рассматривается как система, которая создается и функционирует для удовлетворения определенных общественных потребностей. Общество накладывает на функционирование предприятия определенные требования и ограничения, которые проявляются в следующем:

Во-первых, тот факт, что предприятие создается для удовлетворения потребностей участников его деятельности, определяет необходимость установления соответствия между предъявляемыми потребностями и целями предприятия. Цели должны обладать свойством рефлективности по отношению к потребностям.

Цели в каждый момент времени рассматриваются как подвижные, производные от предъявляемых потребностей общества и самой организации.

Во-вторых, для предприятий эффективно и ценно использование не любых, а определенных средств достижения целей.

Средства достижения целей должны быть социально одобрены в данной общественной системе, и быть адекватными сформулированным целям.

В-третьих, должно быть обеспечено соответствие целей деятельности и достигнутых результатов. Любая организация - это целенаправленная система, которая является эффективной только в случае полного достижения целей.

В-четвертых, существуют общие требования к экономичности деятельности предприятия. Они предполагают установление определенного, одобренного обществом соответствия между полученными результатами и затратами на их достижение.

В-пятых, рассмотрение деятельности предприятия в неразрывной связи с условиями функционирования (внутренние и внешние условия).

Предприятия и организации рассматриваются как социально-экономическая система.

Социальной считается любая система, которая предназначена для человека или в состав которой входит человек. Теория организации выделяет социально-политические, социально-культурные, социально-экономические и другие виды организаций.

Наиболее общей целью социально-экономической организации является получение максимальной прибыли в интересах учредителей.

Социально-экономическая система имеет иерархическую структуру и обладает следующими признаками:

периферийность - различие элементов в пространстве;

гибкость;

устойчивость;

чувствительность к изменениям и быстрота реакции;

надежность прямых и обратных связей.

В социально-экономических системах существуют экономические и социальные связи между работниками.

К социальным связям относятся:

межуровневое управление;

межличностные отношения;

наличие общественных организаций и их отношение к человеку;

бытовые отношения.

К экономическим связям относятся:

материальное стимулирование;

Страницы: 1 2

Смотрите также

Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение Производительность, квалифицированность, компетентность, усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха предприятий. Направляющей установкой к их д ...

Системный подход к менеджменту предприятия
...

Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
  Введение Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...