Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Подходы к управлению качеством
Страница 2

Политика качества в этом случае предусматривает достижение двух целей:

– разработать принципы взаимного признания законодательных положении

– и других нормативных документов стран-участниц сообщества, с тем, чтобы обеспечить свободное движение товаров внутри общего рынка;

– создать и обеспечить динамичное развитие внутри «культуры качества», внутри «сообщества».

В процессе выполнения этих принципов (обеспечение соответствия продукции стандартам, поддержание доверия и охрана общественных интересов) важную роль играют независимые испытательные лаборатории и сертификационные органы.

Методы управления качеством продукции представляют собой совокупность способов осуществления управленческой деятельности путем использования различных приемов, обеспечивающих развитие производства в заданном направлении. К ним, в первую очередь, относятся методы централизованного планового руководства, хозрасчет, организационные методы, моральное и материальное стимулирование, методы, отражающие закономерности развития техники и технологий и др.

Под средствами управления качеством продукции подразумеваются те возможности, которые могут быть использованы для достижения желаемых целей: информация, материальные ресурсы и финансы, трудовые ресурсы, а также уровень организации управления, уровень качества технологического сопровождения (сооружения, оборудование, технологическая оснастка и др.), степень формирования внутри коллектива трудовых общественных отношений, условия труда и т.д.

В основе построения функциональных структур управления качеством продукции лежит определение всех функций, которые должны выполнять службы управления качеством, их классификация и группирование однородных видов деятельности в рамках отдельных структурных подразделений. При проектировании организационной структуры в качестве исходного закладывается принцип отделения работ по планированию и программированию деятельности по управлению качеством продукции от текущей деятельности, по его регулированию и контролю в процессе производства.

В соответствии с указанным разделением функций на три категории модель организационной структуры отдела управления качеством может быть представлена схемой на рисунке 1.3, в которой выделяется три основных структурных блока:

Отдел управления качеством

Группа планирования, координации деятельности по управлению качеством и разработке технологии его обеспечения

Группа разработки методов и средств контроля качества

Группа контроля, регулирования и оценки качества в процессе производства.

Рисунок 1.3 - Модель структуры отдела управления качеством

Число отдельных организационных подразделений или структурных единиц в рамках каждого из структурных блоков может быть различным и определяется объемом работ по каждому из трех основных направлений деятельности и специфическими условиями производства на каждой фирме.

При условии выпуска разных видов продукции модель организационной структуры развивается по горизонтали в направлении специализации по видам продукции как показано на рисунке 1.4.

Каждый из трех структурных блоков может расчленяться в соответствии со специализацией однородной функциональной деятельности по отдельным видам продукции, т.е. функциональный принцип формирования структурных подразделений сочетается с технологическим по видам продукции (А и D, В и С).

Рисунок 1.4 - Организационная структура отдела управления качеством на фирме при условии выпуска различных видов продукции

Использование комбинированной функционально-технологической структуры весьма характерно для многономенклатурного производства. Каждую из технологических линий обслуживают самостоятельно структурные подразделения по обеспечению качества, надежности и разработке методов и средств испытаний данных видов продукции.

В то же время в отделении существует ряд централизованных подразделений, предназначенных для проведения комплекса работ по обеспечению качества и надежности поставок продукции и регулированию качества продукции в процессе производства.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...

Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием (на примере ООО "Метур")
Введение В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях форми ...

Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к рынку ценных бумаг, применялась глав ...