Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Менеджер как личность и как работник, деятельность которого зависит от социально-экономической ситуации в стране
Материалы студентам / Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент" / Менеджер как личность и как работник, деятельность которого зависит от социально-экономической ситуации в стране
Страница 15

• неудачи воспринимаются как источник инноваций. Из ошибок, от которых никто не застрахован, руководство стремится извлечь пользу. По этой причине корпорация продолжает трудиться над технологиями, первоначально не дающими прибыли;

• предоставление сотрудникам условий и времени для того, чтобы они могли обдумать и предложить собственные идеи. Людям свойственно особенно активно работать над своими идеями. Поэтому служащим фирмы разрешается до 15% рабочего времени уделять таким разработкам;

• создание и предоставление самостоятельности временным подразделениям корпорации. Сотрудник, который выдвинул идею о новом товаре, при одобрении ее руководством корпорации становится главным менеджером и получает необходимые финансовые средства и оборудование. Он подбирает группу специалистов (производственников, маркетологов, сбытовиков, цено- виков) и создает временное подразделение. Задача такого коллектива: разработка изделия от опытного образца до внедрения в массовое производство с последующей реализацией.

Все сотрудники данной группы получают повышение в должности и прибавление к заработной плате в случае успешного выполнения проекта.

Вопросы

1. Сформулируйте стратегию деятельности корпорации ЗМ. Что главное в стратегии?

2. Какова роль менеджеров в успехах фирмы?

3. Какие условия требуются для использования опыта инновационной деятельности корпорации ЗМ на предприятиях России?

Задание 29

Изучение клиентуры - одна из функций современного менеджера. В практике некоторых фирм США для этих целей применяют следующую анкету:

Клиент

1. _ Фамилия и имя

Занимаемая должность

2. Название фирмы и адрес

3. Домашний адрес _

4. Телефон: _

служебный _

домашний

5. Дата и место рождения

6. Рост _ Вес

Особенности физического состояния

(примеры: лысеет, в прекрасной физической форме, артрит, острые боли в спине и т. п.)

Образование

7. Средняя школа и год окончания

Высшее учебное заведение

Когда окончил(а)

Какой степени получен диплом

8. Какие награды получал(а) в колледже

Ученые степени

9. В каком студенческом объединении состоял(а)

Какими видами спорта занимался(лась)

10. Какой вневузовской общественной деятельностью занимал- ся(лась)

11. Если клиент не получил высшего образования, то является ли для него (нее) это обстоятельство болезненным?

Чем компенсировалось отсутствие высшего образования?

12. Прохождение военной службы

Звание при увольнении в запас _

Отношение к военной службе в армии _

Семья

13. Семейное положение _

Фамилия и имя жены (мужа) _

14. Образование жены (мужа)

15. Круг интересов жены (мужа), общественная деятельность, членство в каких-либо организациях

16. Дата свадьбы _

17. Дети (если есть), имена и возраст _

Является ли клиент чьим-либо опекуном?

18. Образовательный уровень детей _

19. Чем интересуются дети (их увлечения, проблемы и т. п.)

Предшествующая деятельность

. Прежние места работы (сначала указывается последнее)

Фирма

Адрес _

Занимаемая должность

Даты (с по ) _

Занимаемая должность

Даты (с по ) _

21. Предшествующая должность Даты (с по )

22. Имеются ли в офисе клиента какие-либо «символы» социального положения?

23. Членство в профессиональных или отраслевых обществах Какие занимает в них должности, какие получал (а) награды

24. Имеются ли люди, к мнению которых клиент особо прислушивается?

25. Какие деловые отношения он (она) имеет к сотрудникам нашей компании

26. Являются ли эти отношения хорошими? Почему? .

27. Кто еще из сотрудников нашей компании знаком с клиентом?

28. Тип контакта _ Характер отношений

29. Как клиент относится к своей фирме?

30. В чем заключается его (ее) долгосрочная цель деятельности?

31. В чем заключается его(ее) ближайшая цель коммерческой деятельности?

32. Чем в настоящее время больше всего озабочен клиент: благополучием фирмы или своим личным благополучием?

33. Думает ли клиент о настоящем или о будущем?

Интересы

34. Клубы или профессиональные клубы

35. Является ли политически активным (ой)

Партия

Значение партии Для клиента

36. Ведет ли общественную деятельность по месту жительства?

Какую?

37. Религия Является ли ревностным прихожанином (прихожанкой)

38. Строго конфиденциальные сведения, не подлежащие обсуждению с клиентом (например, развод, членство в организации «Анонимные алкоголики» и т. п.) .

39. Что еще (помимо бизнеса) принимает клиент близко к сердцу? _

Медицинское заключение (состояние здоровья в данное время)

Употребляет ли клиент спиртные напитки?

Если да, то какие и в каком количестве?

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Смотрите также

Разработка информационной системы офиса
Введение Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...

Самоменеджмент в деятельности предприятия
Введение Управление организацией в современных условиях представляет собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, руководствуясь сухими заученными формулами. Сегодня ру ...

Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ: Э. А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И. Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц. Сборник ситуационных ...