Понятие самоменеджментаМатериалы студентам / Самоменеджмент в деятельности предприятия / Понятие самоменеджмента
самоменеджмент правовой экспертный
Cтратегическое развитие подходов к организации управленческого труда направлено на формирование и создание условий для обучения,
развития и совершенствования профессиональных навыков и личных качеств с целью повышения уровня организационной,
командной и индивидуальной эффективности.
Большая часть процесса стратегического развития в современной организации должна быть направлена на формирование среды,
в которой работников поощряют к обучению и развитию.
При этом особое внимание следует уделять развитию интеллектуального капитала и культивированию организационного,
командного и индивидуального обучения,
планированию подходов к стимулированию самостоятельного развития (
самообучения)
с соответствующей поддержкой руководства.
Существенно важно развивать базу умений и навыков,
интеллектуальный капитал,
необходимый организации,
а также следить за тем,
чтобы текущие и будущие потребности организации удовлетворялись за счёт использования научной организации труда.
Таким образом,
стратегический самоменеджмент нацелен на создание целостной и всеобъемлющей модели развития персонала.
Политика персонального менеджмента тесно ассоциируется с тем аспектом управления человеческими ресурсами,
который занимается инвестированием в людей и развитием человеческого капитала организации.
По словам Кипа,
зарубежного исследователя в области самоменеджмента: «
Одной из основных целей является создание условий,
при которых будет реализован скрытый потенциал работников.
Данный потенциал,
как правило,
включает не просто способность приобретать и использовать новые знания,
умения и навыки,
но также и накопленные нереализованные идеи о путях совершенствования деятельности организации».
Стратегический самоменеджмент решает следующие задачи:
• улучшение деловых качеств руководящих работников;
• развитие стратегической способности к самоменеджменту;
• управление знаниями;
• разработка стратегий индивидуального обучения;
• совершенствование организационного обучения и создание самообучающейся организации;
• формирование интеллектуального капитала.
Знание является результатом обучения.
При этом,
если разработанная стратегия управления знанием реализуется систематически,
организационное обучение будет наращивать свой потенциал.
Управление знанием основано на отношении к знанию,
как к ключевому ресурсу.
Оно включает трансформацию ресурсной базы знания путём выявления релевантной информации и затем -
обмен ею с целью стимулирования обучения.
Целью этого процесса является генерация потока знания и последующее ускорение его движения от организации в направлении индивидуальных объектов обучения.
Хотя стратегический персональный менеджмент ориентируется на нужды организации,
его политика должна учитывать и личные устремления и потребности.
В связи с этим,
важной задачей должно стать повышение профессионального статуса работника,
как на внешнем,
так и на внутриорганизационном уровнях.
Смотрите также
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Введение
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной
службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом
задач и укрепления российской ...
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соотве ...
Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО "ГАЗ"
Введение
Актуальность темы: В настоящее время особую
актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением
эффективности работы персонала на предприятиях, с каче ...