Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Конкурентный анализ
Страница 1

Краеугольным камнем анализа ситуации в отрасли и конкуренции в ней является тщательное изучение идущей в отрасли конкурентной борьбы, определение ее источников и оценка степени воздействия конкурентных сил. Этот шаг анализа особенно важен, так как невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли. М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

1. конкуренты;

2. поставщики;

. производители товаров-субститутов;

. потребители;

. потенциальные конкуренты.

Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Потенциальными покупателями нашей продукции являются все автолюбители имеющие средний достаток и обладающие подержанными иномарками и автомобилями Российского производства. Однако возросшая конкуренция на рынке и недавний кризис заметно ослабили позиции компании. Однако у нас есть огромное преимущество- это наличие специфичных товаров, которых нет у конкурентов. Речь идет о широкой линейке автомобильных запчастей.

Анализ поставщиков проводить не стоит, т.к. мы являемся эксклюзивным продавцом моторных масел MANNOL на территории РФ. Но это с одной стороны хорошо, а с другой стороны мы полностью зависим от нашего партнёра, в этом направлении сейчас ведется огромная работа, часть стратегии развития связана именно с тем, чтобы выпустить свой продукт под собственным брендом и пробиться на Российский рынок.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за рынок, который она стремится получить, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении.

Анализ внутриотраслевых конкурентов ведется постоянно и непрерывно. «Игроков» в сегменте продаж автомобильных масел достаточное количество, что ведет к очень жесткой конкурентной борьбе. Каждый из них имеет свои слабые и сильные стороны: технику продаж, время нахождения на рынке, конкурентоспособный товар, отношения с крупными оптовиками, внешний и внутренний имидж компании, партнерство с поставщиками. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

На примере небольшой таблицы 2,рассмотрим конкурентно способность компании и ее конкурентов, шкала оценок 1 очень плохо-10 очень хорошо.

Таблица. 2. Общая оценка конкурентоспособности компании «Моторные масла» и ее конкурентов.

Ключевые факторы успеха (сила)

Компания

Конкуренты

MANNOL

ZIC

ESSO

RAV

THK

Лукойл

Качество и характеристики товара

7

7

8

7

6

6

Репутация

7

6

8

5

5

5

Производственные возможности

6

6

8

4

9

9

Использование технологий

8

8

8

6

7

7

Дилерская сеть и др. возможности распространения

9

5

7

3

7

7

Инновации

8

8

8

5

7

7

Финансовые ресурсы

7

5

7

4

9

9

Издержки по сравнению с конкурентами

7

3

6

5

6

6

Обслуживание клиентов

7

7

7

5

7

7

Расширение тематики в рамках текущего бизнеса

9

3

3

3

4

4

(за счет расширения ключевого ассортимента - налаживания собственного производства - развития бренда)

8

7

7

5

7

8

Общая оценка

7.5

5.9

7

4.7

7.3

6.8

Страницы: 1 2

Смотрите также

Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...

Руководитель в системе управления торговым предприятием
Введение Анализируя сложившуюся ситуацию в сфере управления персоналом, можно сказать, что фактически в России происходит кризис традиционной системы отношений между человеком и орган ...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...