Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Методические положения по формированию эффективной системы аттестации
Материалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Методические положения по формированию эффективной системы аттестации
Страница 1

На основании проведенного анализа системы аттестации, действующей в ОАО «Хабаровскнефтепродукт» в предыдущем разделе выявлены существенные её недостатки, основным из которых является отсутствие надёжного методического обеспечения проведения деловой оценки персонала.

Существующая система аттестации персонала недостаточно хорошо связана с системой мотивации, слабо связана с системой обучения и развития персонала, не позволяет справедливо оценить вклад в общий результат.

Улучшить действующую систему аттестации возможно при кардинальном пересмотре подходов к её реализации, а также составляющих элементов. Особое внимание следует уделить методам оценки, ведь как показывают исследования, на практике используются только неформальные методы (личные наблюдения, собрания). Выбору методов оценки предшествует деятельность по разработке показателей (критериев) оценки работников. Подобные направления во многом способствуют усилению мотивации труда, повышению эффективности и производительности труда.

Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, характеристики занятой в ней рабочей силы.

Периодическая оценка персонала с системой обратной связи позволяет строить работу сотрудников в соответствии с миссией и основными ценностями Общества, её стратегическими и тактическими задачами. Обсуждение успехов, сложностей, неудач работников, сравнение результатов их труда с теми, которые планировались, - это реальный инструмент для поэтапного продвижения организации к поставленным целям.

Основными требованиями к процедуре оценки персонала являются объективность, надёжность, достоверность, комплексность и доступность.

Мероприятия должны проводиться на таком качественном уровне, чтобы коллектив не чувствовал в них угрозы, способной дезорганизовать деятельность.

Регулярная оценка должна стать элементом общей системы кадровой работы в Обществе, способствовать её развитию и повышению эффективности.

Развитие новых направлений деятельности организации, повышение требований к качеству работы различных категорий персонала требует соответствующих изменений в системе оценки. Для повышения эффективности существующей системы оценки, необходимо соблюдение ряда условий. Среди наиболее важных можно выделить следующие:

заинтересованность и поддержка со стороны высшего руководства;

необходимо, чтобы она не ограничивалась лишь административными целями (оплата труда, назначение на должность, должностные перемещения).

Не менее важными являются такие цели, как оценка качества управленческой деятельности, предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их рабочим показателей и их рабочего поведения требованиям организации, развитие работников и совершенствование процесса управления персоналом:

наличие в организации обученных, высококвалифицированных специалистов, отвечающих за работу системы оценки;

подготовка документов, регламентирующих работу системы (положения, инструкции, формы и т.п.);

своевременное информирование персонала о целях и содержании системы оценки, которую предлагается использовать в недалёкой перспективе;

установление чёткой связи системы оценки рабочих показателей с системой оценки;

руководителям и специалистам, осуществляющим оценку персонала, следует помнить о её влиянии ни широкий круг психологических аспектов организационного поведения, таких, как мотивация, самоуважение и самооценка работников, уровень ответственности, дисциплина, уровень приверженности работников своей организации и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение Производительность, квалифицированность, компетентность, усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха предприятий. Направляющей установкой к их д ...

Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество изделий и услуг с ...

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...