Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Разработка стандарта «аттестация персонала» на предприятии
Страница 2

Следует чётко определить, какое место в системе кадровой политики занимает проводимая аттестация, что должно быть выявлено в её ходе и каковы варианты последствий её проведения. В противном случае процедура может грозить стрессовыми ситуациями, снижением эффективности деятельности, падением лояльности персонала.

Далее разработаем

структуру проведения периодической аттестации сотрудников предприятия ОАО «Хабаровскнефтепродукт», представим ее в виде таблицы 3.3:

Таблица 3.3 - Структура стандарта аттестации

Этапы

Содержание

Общие положения

Основные цели и задачи аттестации. Указание категорий работников, подлежащих аттестации, и категорий тех, кто освобождён от неё. Периодичность проведения аттестации

Аттестационная комиссия

Порядок образования аттестационной комиссии, а также изменения её состава. Порядок работы аттестационной комиссии.

Подготовка к аттестации

Подготовка включает следующие мероприятия: - издание приказа на проведение аттестации; - составление списка работников, подлежащих аттестации; - подготовка графиков проведения аттестации; -обеспечение подготовки необходимых документов на аттестуемых; - организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации

2. Проведение аттестации

Этот этап включает в себя: - проведение заседаний аттестационной комиссии согласно графика; обсуждение материалов, сообщений обмен мнениями; - оценка работников; - голосование; -формирование дополнительных рекомендаций

3.Результаты аттестации

- соответствует ли сотрудник должности; - необходимость повышения квалификации

4. Принятие решения по итогам аттестации

По итогам аттестации издается приказ по предприятию, в котором дается анализ положительных сторон и недостатков в организации и проведении аттестации, утверждается план мероприятий, разработанный по результатам аттестации, изменения в расстановке кадров, зачисление перспективных работников в резерв предприятия. Принимаются решения о повышении разряда сотруднику, переводе на другую должность.

Цель разработки стандарта аттестации персонала заключается в регламентации всех соответствующих мероприятий.

Утверждается стандарт приказом генерального директора и грифом «Утверждено». Все работники, подлежащие аттестации должны ознакомиться под роспись со стандартом. В стандарт обязательны пункты о том, какие именно работники должны проходить аттестацию, с какой периодичностью она проводится, по каким критериям будут оцениваться аттестуемые, кто включается в аттестационную комиссию, какие документы составляются до, в процессе аттестации, к каким результатам она может привести. В стандарте необходимо описать всю процедуру аттестации.

В стандарте аттестации персонала в первую очередь должно определяться, какой персонал подлежит аттестации.

Какие именно категории служащих - руководители, специалисты или технические исполнители - должны проходить аттестацию, решает служба персонала.

Определяя круг работников, подлежащих аттестации, необходимо учитывать специальные гарантии, установленные для работников. Эти гарантии направлены на защиту работника от необоснованных решений. В частности, п.4 Положения от 5 октября 1973 г. предусматривает, что очередную аттестацию, не проходят:

лица, проработавшие менее года;

беременные женщины;

женщины, имеющие детей до одного года.

Разрабатывая Стандарт, в список не подлежащих аттестации, внесём:

молодых специалистов в период срока работы в соответствии с договором о целевой контрактной подготовке;

одиноких матерей, воспитывающих ребёнка в возрасте до 14 лет (ребёнка-инвалида до 18 лет), или других лиц, воспитывающих указанных детей без матери;

опекунов (попечителей) несовершеннолетних;

работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов детства до достижения ими возраста 18 лет;

работников, обучающихся без отрыва от производства на двух последних курсах в высших учебных заведениях, по тому профилю деятельности, по которому будет проводиться аттестация.

Периодичность и сроки проведения аттестации. Согласно Положению 1973 года аттестация проводится периодически, 1 раз в 3 - 5 лет. В предлагаемом стандарте об аттестации персонала должна быть определена конкретная периодичность, либо же частота проведения аттестации.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ Рабочее место является первичным звеном производственно-технологической структуры предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и управление. ...

Разработка конкурентной стратегии на рынке фитнес-услуг
Введение Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда теряет популярность, но нико ...

Разработка информационной системы офиса
Введение Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...