Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Гостиничный рынок в России сегодня

Как уже неоднократно отмечалось, современный гостиничный рынок России находится на стадии становления и формирования. Он еще молод, порой неопытен и набирается сил и навыков, в т.ч. и от своего старшего брата с Запада. Однако при всей его малости и неопытности, рынок крепко держится за старое советское (в плохом смысле этого слова) наследие, и никак не хочет отказаться от привычек и манер из прошлого. Дело вот в чем.

Интересуясь в последнее время рынком загородной рекреационной недвижимости в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и, как всегда, желая поделиться знаниями и информацией, особо пытливая сторона личности автора этой статьи решила написать материал для одного из журналов Петербурга, пишущего на гостиничную тематику. Сказано - сделано: определена тематика, намечен приблизительный скелет статьи, частью которой являются экспертные мнения специалистов, т.е. руководителей объектов этой самой загородной рекреационной недвижимости, будь то гостиничный комплекс, SPA-отель или просто коттеджный комплекс. Для получения мнений были разработаны вопросы по отрасли и разосланы основным игрокам рынка. Далее оставалось только ждать.

Некоторые руководители вполне адекватно отреагировали и прислали пусть и общие, но, тем не менее, цифры, на основании которых можно получить представление о состоянии дел на рынке. Здесь все происходило более-менее как и предполагалось. Удивление и поистине шок вызвала реакция других представителей касты экспертов. Пара человек в течение очень короткого периода времени перезвонила по указанному в опроснике телефону и стала выяснять, мол, куда, зачем и в чем, собственно говоря, суть дела. Все бы ничего, но когда люди получили запрашиваемую информацию, он ей ничуть не поверили и стали высказывать похоже уже четко заранее сформированное мнение о том, что автор статьи и его команда занимаются ничем другим, как коммерческой разведкой. Причем убеждать их в обратном было совершенно бесполезно. Люди уже имели свое весомое мнение и, чтобы им не сказали, они не собирались его менять.

Как же все-таки люди уверены в том, что, с одной стороны, всех интересуетименно их объект, а с другой - в том, что эта информация крайне секретная и получить ее иначе никак не получится. Предполагая подобную ситуацию, в анкете специально был сделан акцент на то, что данные просят высказать по отрасли в целом, а отнюдь не по конкретному предприятию, т.е. никакая коммерческая информация раскрытию не подлежала. Кроме того в личной беседе с данными экспертами автор статьи несколько раз (намеками и открытым текстом) повторил сказанное выше, а также сообщил, что при желании получить подобную «секретную» информацию по их объекту труда не составляет. Пусть она будет неточной, но общее положение дел на объекте получить позволит. И для получения оной существует хотя бы ресурс вКонтакте, где линейный персонал совершенно бесплатно готов будет рассказать об этой тщательно скрываемой информации. Также подобные данные можно получить просто за шоколадку или в процессе общения даже не на уровне знакомых или друзей, а просто чужих людей. Существует еще целый ряд способов получения информации, не говоря уже о том, что находясь в гостиничной сфере более 14 лет автор (как и любой другой человек), хочет он того или нет, будет понимать положение дел на объекте в части процента загрузки, сезонности, уровня доходов и т.п.

Смотрите также

Роль лидера в современной организации
Введение Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмо ...

Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конку ...

Руководитель в системе управления торговым предприятием
Введение Анализируя сложившуюся ситуацию в сфере управления персоналом, можно сказать, что фактически в России происходит кризис традиционной системы отношений между человеком и орган ...