Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Закрепление функций управления за сотрудниками гостиницы
Страница 3

.5 Организационная структура управления гостиницы (усовершенствованная)

В организационную структуру гостиницы «Хилтон Ленинградская» были внесены изменения для ее усовершенствования. Был внесен новый отдел - хозяйственная служба. В ее состав входит начальник хозяйственной службы, супервайзер, старшая горничная и горничная. Усовершенствованная организационная структура гостиницы «Хилтон Ленинградская» представлена на рис. 2. (см. приложение 2)

.6 Закрепление функций управления за сотрудниками (усовершенствованные)

Хозяйственная служба или служба эксплуатации номерного фонда

Руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном - двух этажах). Хозяйственная служба (Housekeeping Department) имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой.

Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. Горничные (maids) обычно работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.30 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 11-18 номеров за смену в зависимости от классности отеля, размера номеров и типа уборки (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции.

Например, для уборки номера такая инструкция в очень сокращенном виде выглядит следующим образом:

. Постучать в дверь номера 3 раза, убедившись в отсутствии гостя, открыть дверь номера.

. Открыть окно, убрать мусор.

. Убрать постель, собрать грязное белье, застелить свежее, вымыть руки.

. Вымыть посуду, перевернуть вверх дном, накрыть полотенцем.

. Убрать санузел, двигаться от чистых поверхностей к грязным.

. Закрыть окно и произвести уборку пыли, двигаться сверху вниз.

. Уборка пола: сначала он подметается, а затем производится уборка пылесосом.

На уборку номера отводится 20-30 минут в зависимости от его размера и оснащенности. Качество уборки инструктируется старшей горничной, а иногда специальным контроллером. Для проверяющих также есть специальная инструкция о порядке инспекции.

Существуют специальные правила безопасности, которые должны соблюдать горничные:

• не открывать двери номера гостям, забывшим ключ в номере, или рабочим;

• всегда держать ключи от номеров при себе, не оставлять их на рабочей тележке;

• при уборке номера дверь в него должна быть открыта, но вход перекрыт рабочей тележкой;

• горничная должна докладывать о подозрительных клиентах (мало багажа, не ночевал в номере).

Вывод

В данной работе была рассмотрена организационная структура управления в гостинице «Хилтон Ленинградская» и этапы ее совершенствования, которые можно определить тремя шагами:

. Вначале мы провели организационную диагностику, т.е. анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия, выявили недостатки в организационной структуре.

. Затем определили закрепление функций за конкретными подразделениями и сотрудниками (усовершенствованное), предусматривающее устранение ошибок, выявленных на предыдущем этапе.

. А последний этап состоял из построения новой (проектируемой) схемы организационной структуры управления предприятием и внесения изменений в должностные инструкции сотрудников.

Из проведенного анализа я поняла, что на эффективность организационной структуры управления влияют:

· действительные взаимосвязи, возникающие между сотрудниками и их работой, что отражается в их должностных обязанностях;

· действующая политика руководства и методы, влияющие на поведение сотрудников;

· полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что структура управления гостиницей постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
  Введение Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...

Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...

Системный подход к менеджменту предприятия
...