Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Характеристика организационной структуры
Страница 1

Для того, чтобы организация работала как слаженный механизм, необходима планомерная, постоянная работа в этой области. Следует помнить, что, когда планируется деятельность фирмы, нужно говорить не о способностях каждого человека в отдельности, а о знаниях и квалификации всей команды в целом. В идеальном случае таланты и умения каждого ее члена будут дополнять друг друга и в сумме охватывать все функциональные области бизнеса: маркетинг, финансы, вопросы, связанные с персоналом и производственный процесс. В комплексе «Веранда» работает 15 постоянных сотрудников согласно штатному расписанию.

Учредители предприятия имеют более чем пятилетний опыт в области ресторанного бизнеса. Благодаря их опыту комплекс «Веранда» является предприятием, которое успешно развивается и несмотря на то, что кафе начало свою работу в феврале 2005 года, в настоящее время пользуется большим спросом и имеет достаточно много постоянных клиентов.

На рисунке 1 отображена организационная структура комплекса «Веранда». На нем хорошо прослеживается процесс управления кафе, а также роль и место каждого сотрудника в организационной системе предприятия.

Рисунок 1. Организационная структура комплекса «Веранда»

Чтобы система работала как слаженный механизм, необходимо учитывать потребности каждого члена коллектива. Любой руководитель должен знать побудительные механизмы и учитывать мотивацию. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Используя различные способы поощрения, руководитель может многого добиться. Для сотрудников комплекса «Веранда» предусмотрена система различных льгот и поощрений:

. Бесплатные обеды и ужины для всех сотрудников.

. Премии в конце года и в летний период

. Праздничные вечера на Новый Год и 8 марта.

. Бесплатная доставка персонала по домам.

Организационная структура комплекса «Веранда» относится к линейно - функциональной структуре управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

Таблица 2.1 - Линейно-функциональная структура управления комплекса «Веранда»

Преимущества

Недостатки

1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников 2. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем 3. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников 4. Возможность привлечения консультантов и экспертов

1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями 2. Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации 3. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями 4. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления

Страницы: 1 2

Смотрите также

Регистрация документов
Введение Регистрация документов - важная составляющая организации работы с документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы. Помимо этого регистрация позво ...

Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ Рабочее место является первичным звеном производственно-технологической структуры предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и управление. ...

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...