Выбор направлений повышения конкурентоспособностиМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.") / Выбор направлений повышения конкурентоспособностиСтраница 1
По результатам проведённого исследования слабыми сторонами предприятия были выявлены: имидж предприятия, уровень информационных технологий, уровень квалификации рабочих, рекламная деятельность, известность фирмы, оформление заказа и качество обслуживания, организация работы с клиентами, эффективность маркетинговых коммуникаций, высокий уровень цен по отношению к конкурентам.
Для устранения слабых сторон нами была разработана программа повышения конкурентоспособности ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.», которая нацелена на решение вышеперечисленных проблем с помощью реализации мероприятий, исполнение которых приведет к укреплению конкурентных позиций предприятия на рынке железобетонных изделий.
Таблица 20 - Проект программы повышения конкурентоспособности ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.»
Элементы программы |
Содержание |
Основание для разработки |
Низкий уровень конкурентоспособности предприятия по отдельным направлениям |
Основная цель |
Повышение конкурентоспособности организации |
Задачи программы |
1. Укрепление имиджа предприятия 2. Совершенствование рекламной деятельности 3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта 4. Повышение уровня информационной обеспеченности деятельности предприятия 5. Повышение квалификации рабочих 6. Оптимизация ценовой политики |
Исполнитель |
Руководители функциональных отделов |
Основные источники финансирования |
Собственные финансовые ресурсы организации. Заемные финансовые средства (банковские кредиты) |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение конкурентоспособности предприятия, укрепление имиджа и увеличение прибыли. |
Контроль за реализацией проекта |
Генеральный директор ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.» |
Программа повышения конкурентоспособности ориентирована на наиболее важные аспекты развития организации, на те сферы деятельности, которые наиболее значимы для предприятия в конкурентной борьбе.
Цель программы - ликвидировать слабые стороны организации и разработать мероприятия для развития сильных сторон.
Предприятие «НЗЖБИ имени Иванова Г.С» должно обеспечить привлекательность своих товаров и услуг с помощью различных механизмов, способствующих росту конкурентных преимуществ по сравнению с предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию.
Программа направлена на создание образа ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.» как процветающего, динамично развивающегося, перспективного и сильного конкурента для остальных предприятий на рынке железобетонных изделий и в сфере строительства жилых домов.
Для обеспечения стабильного и поступательного развития организации одним из непременных условий является постоянное исследование рынка, на котором работает предприятие, и непрерывное совершенствование всех элементов деятельности предприятия.
1. Укрепление имиджа предприятия.
Цель - создание благоприятного имиджа.
Задачи:
. Создать благоприятный образ организации в глазах администрации города Новоалтайска.
. Наладить отношения с общественностью города Новоалтайска.
. Сформировать имидж надежного партнер в глазах клиентов.
Мероприятия по созданию благоприятного имиджа представлены в таблице 21.
Таблица 21 - Мероприятия по укреплению имиджа предприятия
Мероприятия |
Срок реализации |
Финансовая потребность, руб. |
Исполнитель |
Спонсорская помощь деятельности подшефному детскому дому |
01.2013-2015 года |
90 000 |
Отдел маркетинга и рекламы Профком |
Оказание помощи пенсионерам ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.» (подарки на их юбилейные дни рождения, на Новый Год, а также материальная помощь при острой необходимости, например, в случаи болезни на медикаменты или операцию) |
2013-2015 года |
100 000 |
Отдел маркетинга и рекламы Профком |
Создание должности PR-менеджера |
03. 2013 года |
25 200 |
Отдел маркетинга и рекламы |
Публикация всех достижений организации, таких как, например, новая продукция или услуга в местных газетах, а также на информационном портале в Интернете Написание имиджевых статей руководителей и ведущих специалистов о деятельности ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.» |
2013-2014 года |
30 000 |
PR-менеджер |
Рассылка клиентам поздравлений с праздниками. Поздравления руководителей крупных организаций-клиентов с личными праздниками, достижениями, успехами. |
2013-2015 г. |
10 000 | |
Регулярные краткие обзоры рынка железобетонных изделий и других смежных рынков (сотрудники ООО «НЗЖБИ ИМЕНИ ИВАНОВА Г.С.» выступают экспертами) |
2013-2015 г. |
- | |
Издание фирменного проспекта: история развития, значимые достижения, руководители, перспективы |
Весна 2013 года |
40 000 | |
Организация и размещение имидж-ролика на ТВ |
Лето 2013 года |
50 000 | |
Изготовление сувенирной и представительской продукции (для крупных клиентов и партнеров) |
2013-2015 года |
50 000 | |
Участие в городских мероприятиях (субботник, Сабан Туй, праздник цветов) |
2013-2015 года |
60 000 |
Смотрите также
Совершенствование использования трудовых ресурсов
Введение
Тема
данного курсового проекта "Совершенствование использования трудовых
ресурсов". На современном этапе развития в условиях рыночной экономики
обеспечение предпри ...
Разработка информационной системы офиса
Введение
Проблемы повышения прибыльности предприятия,
эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления
волнуют любого руководителя. Им приходится принимать ре ...
Совершенствование кадровой работы на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления
персоналом в целях повышения эффективности производства как условия
конкурентоспособности предприя ...