Бытовое обслуживание: понятия и формы обслуживанияМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Бытовое обслуживание: понятия и формы обслуживанияСтраница 1
Понятие услуги и обслуживания
Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Обслуживание - деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Как и в любой трудовой деятельности, бытовому обслуживанию населению присуще определенные принципы организации:
· более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на услуги;
· максимальное приближение услуг к потребителю;
· повышение внимания к заказчику, к его индивидуальным требованиям, вкусам и запросам;
· создание наибольших удобств и комфортных условий для заказчика при пользовании услугами;
· доведения услуг до потребителя с меньшими затратами.
В процессе общественного труда люди вступают между собой в различные отношения, в том числе по поводу предоставления (получения) бытовых услуг.
Услуга, являясь конечным продуктом труда работников сферы обслуживания, заключается в полезном действии той или иной потребительной стоимости. Она может воплощаться в товарах, то есть опосредоваться вещно, или выступать просто в качестве труда. Указанные при этом два способа оказания услуг обуславливают их деление на материальные и не материальные.
Материальные - услуги, связанные с созданием новых и восстановлением утраченных потребительных стоимостей изделий.
Нематериальные - услуги, направленные непосредственно на человека или окружающие его условия.
Каждому виду услуг присуще свои особенности производства и потребления. Прежде всего это касается использование материалов, оборудования, технологий, приспособлений, оснастки, инструмента и т.п. Однако цель оказания всех услуг одна - удовлетворение потребностей человека.
Формы обслуживания населения
Форма обслуживания - это способ доведения услуги до потребителя, позволяющий организовать и регулировать взаимоотношения между предприятием бытового обслуживания и заказчиком в ходе выполнения заказа.
Классифицировать формы бытового обслуживания населения можно по:
· способу приема заявок и заказов на услуги:
- по телефону и почте,
при непосредственном контакте с заказчиком,
бесконтактным методом (основанным на доверии),
с помощью автодиспетчера;
· месту оказания услуг:
- в стационарных подразделения,
передвижными мастерскими и приемными пунктами,
на дому,
по месту работы,
в общежитиях и гостиницах;
· сроком исполнения заказов:
- в обычные сроки,
срочно,
в присутствие заказчика;
· методу организации взаимоотношений с заказчиком:
- самообслуживание,
абонементное обслуживание,
прокат на период ремонта,
обмен неисправных предметов на заранее отремонтированные,
по предварительной записи,
через специальные приспособления по месту жительства,
по образцам, чертежам и эскизам заказчика;
· способы расчета с заказчиком:
- до получения услуги,
в два срока,
после получения услуги,
безналичным путем.
Из всех способов доведения услуг до населения следует выделять прогрессивные.
Прогрессивная форма обслуживания - более предпочтительный по сравнению с существующим, способ доведения услуги до заказчика.
Преимуществами прогрессивных форм бытового обслуживания населения являются:
· экономия времени заказчика на получение услуги;
· удобства и комфорт при пользовании услугами.
Это значит, что прогрессивная форма обслуживания, должна быть одинаково выгодна как населению, так и предприятию, оказывающему услуги. Только в этом случае она будет пользоваться спросом и развиваться предприятием бытового обслуживания.
Смотрите также
Система отбора и подбора персонала в обществе с ограниченной ответственностью
Введение
Совершенствование управленческой деятельности
любой организации является важнейшим фактором улучшения ее
конкурентоспособности. Управление организацией, это сложнейшая задача ...
Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП"
Реферат
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИ ...
Создание психотерапевтической клиники
Введение
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в перв ...