Методы управления проектамиМатериалы студентам / Разработка бизнес-плана спортивно-оздоровительного комплекса "Galaxy" / Методы управления проектами
Согласно американскому руководству к своду знаний по управлению проектами (РМВОК 4), метод в управлении проектами - определенная систематическая процедура, применяемая персоналом для выполнения операции с целью получения продукта (результата) или оказания услуги, которая также может использовать один или несколько инструментов.
Специалисты выделяют три группы методов в управлении проектами: жесткие, мягкие и частные.
Мягкие методы. Данная группа методов основана на мотивации персонала. Учитывая специфику проектной деятельности, где успешное воплощение проекта зависит от качественного и своевременного исполнения работ, мотивация становится инструментом повышения эффективности при неизменном бюджете и размере инвестиций. Основываясь на теории и практике мотивации персонала, можно достичь более высоких результатов за счет раскрытия внутреннего потенциала исполнителей. Выделяют две группы теорий мотивации: содержательные, раскрывающие факторы, побуждающие человека к деятельности; процессуальные, раскрывающие процесс мотивирования сотрудника на достижение желаемого результата. Среди основных теорий мотивации выделяют: в первой группе - теорию иерархии потребностей Маслоу, теорию ERG Альдерфера, теорию приобретенных потребностей МакКлелланда, теорию двух факторов Герцберга; во второй группе - теорию ожидания, теорию равенства (справедливости) Адамса, теорию Л. Портера - Э. Лоулера, теорию постановки целей Э. Лока, концепцию партисипативного менеджмента.
Жесткие методы. Это совокупность прикладных математических моделей, адаптированных для управления проектами. Основой таких методов выступают ресурсы и результаты, иными словами, входы и выходы процесса, выраженные количественно. Из множества жестких методов особого рассмотрения требуют следующие:
· модель управления запасами;
· теория игр;
· системы массового обслуживания.
Частные методы. Такие методы обусловлены конкретной сферой приложения в управлении проектами, которая, зачастую, отождествляется с областями знаний. В этой связи они условно подразделяются на методы управления: интеграцией, содержанием, стоимостью, сроками, человеческими ресурсами, коммуникациями, качеством, рисками, снабжением.
Смотрите также
Совершенствование корпоративных информационных систем
Введение
В современных условиях лидирующие позиции любой организации
определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и
качественной обработке информации. Вследствие ...
Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организ ...
Совершенствование режимов труда и отдыха работников фермерского хозяйства
Введение
В
течение последних 2000 лет большинство людей живут и работают, чередуя, рабочие
и выходные дни. В начале 60-х годов прошлого столетия почти все развитые страны
перешли на ...