Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Анализ применяемых способов отбора и предложения по их улучшению в ОАО «ГАЗ»
Материалы студентам / Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО "ГАЗ" / Анализ применяемых способов отбора и предложения по их улучшению в ОАО «ГАЗ»
Страница 1

В процессе общения с сотрудниками ОАО «ГАЗ» было установлено, что отбор - сложный процесс, основанный больше на интуицию, исследование прошлого опыта соискателя. Не всегда есть возможность обратиться в ассессмент - центр или провести деловую игру силами сотрудников организации.

«Работники компании - наша главная ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого работника - факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников», - говорит Президент ООО «Группа ГАЗ», осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа ОАО» ГАЗ Т.М. Чернова. Поэтому одной из главных и интересующих сейчас организацию вопросов является повышение качественного уровня отбора управленческого персонала.

Рекомендации по проведению отбора в ОАО «ГАЗ»:

1. Структурированное собеседование

Структурированное собеседование

является наиболее распространенным средством оценки потенциальных кандидатов. Ключевым в определении этого собеседования является слово «структурированное», что означает наличие у интервьюера списка вопросов, составленных таким образом, чтобы протестировать уровень развития у кандидата наиболее важных для данной должности качеств. Подготовка вопросов требует значительной работы от проводящего собеседование руководителя, однако цена отсутствия такой подготовки бывает очень высокой. Если интервьюер не имеет заранее подготовленных вопросов, собеседование чаще всего превращается в неструктурированное, включающее всевозможные темы: от общих знакомых кандидат; и про водящего собеседование руководителя до последних политических новостей. В ходе такого разговора очень сложно оценить профессиональные качества кандидата, в результате чего в лучшем случае руководитель теряет непроизводительно свое рабочее время, в худшем - упускает компетентного кандидата, который «болеет не за ту команду» или придерживается «ошибочной» политической ориентации

2. При отборе персонала ввести мини-опрос с целью изучения ценностей, набираемых сотрудников. Таким образом, мы узнаем, готов ли будущий работник с большой ответственностью подходить к работе, насколько ответственно он готов выполнять свои должностные обязанности, насколько его принципы и жизненное кредо соответствуют миссии организации.

3. Ввести недельную стажировку на мероприятиях ОАО «ГАЗ», которая поможет выявить насколько инициативны, профессиональны будущие работники (быстро и четко выполняют свои задачи, понимают и включаются в процесс исполнения или создания нового). После стажировки можно предложить написать краткое эссе или предложения по улучшению процесса организации или направления, на которое претендует соискатель.

. В описание вакансии включать более четко ожидания от работника относительно морально - этических и творческих и других необходимых сторон.

. Разработать кейсы, описывающие потенциальные, прошлые деловые ситуации и предложить сформулировать свои предложения по разрешению сложных вопросов, конфликтов и т.д.

Заключение

Наем управленческого персонала фирмой служит важнейшим индикатором последующей стратегии фирмы в области обучение персонала, иными словами, является стратегическим инвестиционным решением, при этом снижение затрат на обучение в период после найма возможно при условии, что затраты фирмы на (в том числе, на процесс «фильтрации») больше нуля, и они способны обеспечить поиск и отбор работников, соответствующих по квалификации долгосрочной стратегии фирмы. Политика найма определяет целый ряд эффектов, которые могут либо существенно усилить организацию, либо создать для нее критическую ситуацию. Ошибки найма относятся к числу наиболее дорогостоящих, особенно если речь идет о найме квалифицированных рабочих.

При приеме сотрудников на работу, фирма оценивает необходимые в них инвестиции, а также определяет, какую прибыль будет получать компания в результате работы каждого из них. Но вместе с тем, нужно оценить затраты, которые необходимо вложить в их обучение, чтобы новый персонал приносил максимальную пользу организации. Стоимость любого специалиста на рынке труда состоит из таких компонентов, как заработная плата, временной ресурс для адаптации, мотивационный пакет, обучение.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Разработка стратегии и структуры компании
Введение В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции. В экономике активно развиваю ...

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение Планирование стратегии развития организации дает возможность определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организ ...